Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.02. Менеджмент |
Профиль | Производственный менеджмент инновационно ориентированных организаций |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_02_ПМ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | Формирование понимания современной концепции управления персоналом как системы накопления, повышения и эффективного использования человеческого капитала организации. Формирование у студентов знаний современной теории и практики работы с персоналом, четких представлений о принципах, способах и методов воздействия на работника, обеспечивающих эффективную деятельность человека, развитие его личности и достижение целей организации. – определение и раскрытие сущности, содержания и специфики управления человеческим капиталом как специфического ресурса организаций; – выявление специфики правового обеспечения системы управления человеческим капиталом. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-6 | способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | эволюцию понятий связанных с участием человека в процессе производства; основные направления управления человеческим капиталом. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять особенности управления человеческим капиталом в инновационной организации; характеризовать место и роль управления человеческим капиталом в системе управления компании; выделять особенности человеческого капитала как объекта управления. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы теории человеческого капитала | ||||||
1.1. | эволюция понятий, связанных с участием человека в процессе производства | Лекции | 2 | 1 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | эволюция понятий, связанных с участием человека в процессе производства | Практические | 2 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | эволюция понятий, связанных с участием человека в процессе производства | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Проблемы развития человеческого капитала в условиях современной российской экономики | Лекции | 2 | 1 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Проблемы развития человеческого капитала в условиях современной российской экономики | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.6. | Проблемы развития человеческого капитала в условиях современной российской экономики | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Проблемы оценки сосотояния человеческого капитала компании | Лекции | 2 | 1 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Проблемы оценки сосотояния человеческого капитала компании | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Проблемы оценки сосотояния человеческого капитала компании | Сам. работа | 2 | 7 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Понятие, цели, принципы и виды диагностики состояния человеческого капитала компании | Лекции | 2 | 1 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Понятие, цели, принципы и виды диагностики состояния человеческого капитала компании | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Понятие, цели, принципы и виды диагностики состояния человеческого капитала компании | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Развитие человеческого капитала организации | ||||||
2.1. | Сущность и особенности инвестирования в человеческий капил компании | Лекции | 2 | 1 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Сущность и особенности инвестирования в человеческий капил компании | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Сущность и особенности инвестирования в человеческий капил компании | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-6 | |
2.4. | Основные направления развития человеческого капитала | Лекции | 2 | 1 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Основные направления развития человеческого капитала | Практические | 2 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Основные направления развития человеческого капитала | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Диагностика состояния человеческого капитала организации | ||||||
3.1. | Методический подход к диагностике состояния человеческого капитала компании | Лекции | 2 | 1 | ПК-6 | Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Методический подход к диагностике состояния человеческого капитала компании | Практические | 2 | 2 | ПК-6 | Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Методический подход к диагностике состояния человеческого капитала компании | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Процесс диагностики состояния человеческого капиталалкомпании | Лекции | 2 | 1 | ПК-6 | Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Процесс диагностики состояния человеческого капиталалкомпании | Практические | 2 | 4 | ПК-6 | Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Процесс диагностики состояния человеческого капиталалкомпании | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-6 | Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева, Д.Л. Михайлин, А.В. Беляк | Управление персоналом: Учебное пособие | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. , 03.07.2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | И.П. Савченко, Г.В. Воронцова | Управление человеческими ресурсами: учебно-методическое пособие | Ставрополь : СКФУ, 2014, 15.05.2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. | Управление человеческими ресурсами : Учебник | ЭБС: Лань, 2017 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Е.В. Михалкина | Управление человеческими ресурсами организации: теория, процессы, технологии: монография | Издательство Южного федерального университета, 2013, 03.07.2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445481 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |