МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление человеческим капиталом инновационной организации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильПроизводственный менеджмент инновационно ориентированных организаций
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_ПМ-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 10
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Управление человеческим капиталом инновационной организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №322)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование понимания современной концепции управления персоналом как системы накопления, повышения и эффективного использования человеческого капитала организации. Формирование у студентов знаний современной теории и практики работы с персоналом, четких представлений о принципах, способах и методов воздействия на работника, обеспечивающих эффективную деятельность человека, развитие его личности и достижение целей организации.
– определение и раскрытие сущности, содержания и специфики управления человеческим капиталом как специфического ресурса организаций;
– выявление специфики правового обеспечения системы управления человеческим капиталом.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.эволюцию понятий связанных с участием человека в процессе производства;
основные направления управления человеческим капиталом.

3.2.Уметь:
3.2.1.определять особенности управления человеческим капиталом в инновационной организации;
характеризовать место и роль управления человеческим капиталом в системе управления компании;
выделять особенности человеческого капитала как объекта управления.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.
обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы теории человеческого капитала
1.1. эволюция понятий, связанных с участием человека в процессе производства Лекции 2 1 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.2. эволюция понятий, связанных с участием человека в процессе производства Практические 2 4 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.3. эволюция понятий, связанных с участием человека в процессе производства Сам. работа 2 6 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.4. Проблемы развития человеческого капитала в условиях современной российской экономики Лекции 2 1 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.5. Проблемы развития человеческого капитала в условиях современной российской экономики Практические 2 2 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л1.2
1.6. Проблемы развития человеческого капитала в условиях современной российской экономики Сам. работа 2 6 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.7. Проблемы оценки сосотояния человеческого капитала компании Лекции 2 1 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.8. Проблемы оценки сосотояния человеческого капитала компании Практические 2 2 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.9. Проблемы оценки сосотояния человеческого капитала компании Сам. работа 2 7 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.10. Понятие, цели, принципы и виды диагностики состояния человеческого капитала компании Лекции 2 1 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.11. Понятие, цели, принципы и виды диагностики состояния человеческого капитала компании Практические 2 2 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
1.12. Понятие, цели, принципы и виды диагностики состояния человеческого капитала компании Сам. работа 2 6 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Развитие человеческого капитала организации
2.1. Сущность и особенности инвестирования в человеческий капил компании Лекции 2 1 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.2. Сущность и особенности инвестирования в человеческий капил компании Практические 2 2 ПК-6 Л2.2, Л1.2, Л2.1
2.3. Сущность и особенности инвестирования в человеческий капил компании Сам. работа 2 8 ПК-6
2.4. Основные направления развития человеческого капитала Лекции 2 1 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.5. Основные направления развития человеческого капитала Практические 2 4 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Основные направления развития человеческого капитала Сам. работа 2 6 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 3. Диагностика состояния человеческого капитала организации
3.1. Методический подход к диагностике состояния человеческого капитала компании Лекции 2 1 ПК-6 Л2.2, Л1.2
3.2. Методический подход к диагностике состояния человеческого капитала компании Практические 2 2 ПК-6 Л2.2, Л1.2, Л2.1
3.3. Методический подход к диагностике состояния человеческого капитала компании Сам. работа 2 6 ПК-6 Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1
3.4. Процесс диагностики состояния человеческого капиталалкомпании Лекции 2 1 ПК-6 Л2.2, Л1.2, Л2.1
3.5. Процесс диагностики состояния человеческого капиталалкомпании Практические 2 4 ПК-6 Л1.2, Л2.1
3.6. Процесс диагностики состояния человеческого капиталалкомпании Сам. работа 2 6 ПК-6 Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева, Д.Л. Михайлин, А.В. Беляк Управление персоналом: Учебное пособие М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. , 03.07.2017 biblioclub.ru
Л1.2 И.П. Савченко, Г.В. Воронцова Управление человеческими ресурсами: учебно-методическое пособие Ставрополь : СКФУ, 2014, 15.05.2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. Управление человеческими ресурсами : Учебник ЭБС: Лань, 2017 e.lanbook.com
Л2.2 Е.В. Михалкина Управление человеческими ресурсами организации: теория, процессы, технологии: монография Издательство Южного федерального университета, 2013, 03.07.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445481
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.