МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Профессиональная этика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИЭ-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 92
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 92 92 92 92
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Кузнецова О.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Профессиональная этика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор С.В.Лобова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В.Лобова


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели - формирование у будущего специалиста комплекса знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств, необходимых для построения деловых отношений на основе принципов, правил, норм деловой этики и морали.
Задачи:
- освоение студентами теоретических основ этики деловых отношений;
- выработка умения анализа и регуляции деловых отношений;
- ознакомление с эволюцией этических идей;
- приобретение навыка построения и развития эффективных деловых отношений;
- морально-этическое развитие и совершенствование.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- этапность развития этических идей;
- основные этические категориии;
- этические концепции, дающие представление об основных этических ценностях, принципах и правилах;
- правила и нормы деловых отношений;
- способы повышения этического уровня организации;
- понятия трудового коллектива, социально-психологического климата и трудового конфликта;
- формы делового общения;
- структуру трудового коллектива и определяемые ей особенности организационного поведения
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять базовые принципы и правила управленческой этики;
- разрешать трудовые конфликты в коллективе;
- организовывать и эффективно осуществлять деловое взаимодействие с учетом принципов, правил и норм профессиональной этики и этикета;
- предупреждать трудовые конфликты
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- коррекции поведения в ситуации нарушения этических норм;
- осуществления деловой коммуникации с учетом норм и правил профессиональной этики;
- предупреждения и разрешения трудовых конфликтов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в этику и культуру деловых отношений. Этика и культура в организации. Этика управления.
1.1. Введение в этику и культуру деловых отношений Лекции 1 2 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Введение в этику и культуру деловых отношений Сам. работа 1 8 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Становление этических идей Сам. работа 1 10 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Практическая этика Лекции 1 2 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Практическая этика Практические 1 2 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Практическая этика Сам. работа 1 10 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Базовые этические концепции Лекции 1 2 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Базовые этические концепции Практические 1 2 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.9. Базовые этические концепции Сам. работа 1 10 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.10. Этика и культура в организации Лекции 1 2 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.11. Этика и культура в организации Практические 1 2 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.12. Этика и культура в организации Сам. работа 1 12 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.13. Этика управления Сам. работа 1 14 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.14. Этика исполнительской деятельности Практические 1 2 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.15. Этика исполнительской деятельности Сам. работа 1 12 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.16. Этические аспекты развития коллектива и организации Сам. работа 1 8 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.17. Деловой этикет Сам. работа 1 8 ОК-6 Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кикоть В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: учебник М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",2 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Александрова, З.А., С.Б. Кондратьева Профессиональная этика : учебное пособие М. : МПГУ, 2016. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469398
Л2.2 И.И. Кузнецова Деловое общение: учебное пособие М.: "Дашков и К" // Сайт «Университетской библиотеки онлайн». Режим доступа: , 2012 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основной целью лекционных занятий является изложение
теоретических проблем дисциплины.
Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме,
студенты конспектируют основные положения. В рамках
теоретических положений преподавателем совместно со студентами
рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения
теоретического материала.
Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам
на лекциях проводятся семинарские занятия.
На семинарских занятиях
рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования
навыков на уровне «уметь» и «владеть».
Организация самостоятельной работы – это важнейшее
направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную
активность будущих профессионалов, способствует формированию
самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач,
часто имеющих поисковый характер.
Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются
вопросы для изучения.