МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология социального познания

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра социальной психологии и педагогического образования
Направление подготовки37.03.01. Психология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план37_03_01_ПС-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат психологических наук, доцент, Гурова Ольга Сергеевна

Рецензент(ы):
кандидат психологических наук, доцент, декан ФПП, Любимова Ольга Марковна

Рабочая программа дисциплины
Психология социального познания

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология(уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №946)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ральникова И.А., к.псх.н., доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра социальной психологии и педагогического образования

Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова И.А., к.псх.н., доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса состоит в развитии социально–психологического мышления студентов на основе изучения закономерностей восприятия и познания человеком социального мира.
Задачи курса:
-познакомить студентов с основными научно-теоретическими источниками психологии социального познания;
-определить специфику социально-психологического подхода к интерпретации феноменов «социальное восприятие», «социальное познание»;
-обеспечить овладение студентами знаниями, умениями и навыками в области конструирования человеком образа социального мира;
-развивать социально-психологическую компетентность студентов;
-способствовать формированию целостной картины социального мира обучающихся.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
ПК-14 способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.процесс работы с социальной информацией; понятие и элементы картины мира человека.
3.2.Уметь:
3.2.1.выделять проблемы каждого этапа работы с социальной информацией; оценивать влияние принадлежности человека к различным социальным группам на содержание его картины мира.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет навыками анализа различных элементов картины мира человека; навыками анализа взаимосвязи содержания картины мира человека и его групповой идентичности с целью гармонизации психического функционирования человека.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Научно-теоретические основы психологии социального познания
1.1. Введение в психологию социального познания Лекции 5 1 ПК-5, ПК-14 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4
1.2. Введение в психологию социального познания Практические 5 1 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4
1.3. Введение в психологию социального познания Сам. работа 5 8 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4
1.4. Процесс атрибуции как феномен психологии социального познания. Лекции 5 1 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Процесс атрибуции как феномен психологии социального познания. Практические 5 1 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Процесс атрибуции как феномен психологии социального познания. Сам. работа 5 8 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Процесс конструирования картины социального мира
2.1. Производство социальной информации Лекции 5 4 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Производство социальной информации Практические 5 4 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Производство социальной информации Сам. работа 5 12 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Элементы картины социального мира Лекции 5 2 ПК-5, ПК-14 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4
2.5. Элементы картины социального мира Практические 5 4 ПК-5, ПК-14 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4
2.6. Элементы картины социального мира Сам. работа 5 16 ПК-5, ПК-14 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Временной компонент образа социального мира Лекции 5 2 ПК-5, ПК-14 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4
2.8. Временной компонент образа социального мира Практические 5 2 ПК-5, ПК-14 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4
2.9. Временной компонент образа социального мира Сам. работа 5 8 ПК-5, ПК-14 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4
2.10. Аттитюды как элемент картины мира человека Лекции 5 2 ПК-5, ПК-14 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4
2.11. Аттитюды как элемент картины мира человека Практические 5 2 ПК-5, ПК-14 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4
2.12. Аттитюды как элемент картины мира человека Сам. работа 5 14 ПК-5, ПК-14 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.4
2.13. Факторы, влияющие на конструирование картины социального мира Лекции 5 2 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.14. Факторы, влияющие на конструирование картины социального мира Практические 5 2 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.15. Факторы, влияющие на конструирование картины социального мира Сам. работа 5 12 ПК-5, ПК-14 Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая Социальная психология личности: [учеб. пособие] Академия, 2009
Л1.2 Г. М. Андреева Социальная психология: учеб. для вузов Аспект Пресс, 2014
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Высоков И. Е. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л2.2 А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина, А.М. Лафуткин, А.В. Чечкова Социальная психология: М.: Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л2.3 Болотова А.К. Психология организации времени: учеб. пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2006
Л2.4 Нестик Т. А. Социальная психология времени: Научные монографии Институт психологии РАН, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 – университетская библиотека on-line. www.biblioclub.ru
Э2 – электронно-библиотечная система издательства «Лань». e.lanbook.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется:
1. Обязательное посещение лекционных и практических занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для самостоятельной подготовки к семинарам, в сжатом виде рассматриваются ключевые содержательные моменты изучаемой темы.
2. При подготовке к практическим занятиям следует не только знакомиться с предложенной литературой, но и активно читать иную литературу по проблеме, а также художественные произведения и прессу, отражающую многообразие картин мира, наблюдать за взаимоотношениями людей в реальной жизни, использовать изученный материал в практической и исследовательской работе.
3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий с последующим их анализом. Такого рода практические занятия наглядно демонстрируют студентам протекание процессов восприятия и познания социального мира.
4. Выполнение практических заданий предполагает участие всех членов группы с целью полноценной диагностики и последующего анализа механизмов и эитапов социального познания.
5. Условиями допуска к аттестации по дисциплине являются обязательное посещение лекционных и практических занятий, тестирование, подготовка докладов, выполнение практических заданий.