Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.03. Управление персоналом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_03_УП-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 42 | 42 | 42 | 42 |
Практические | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 103 | 103 | 103 | 103 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В.Лобова
1.1. | Сформировать у будущего бакалавра комплекс знаний, умений и навыков, которые позволят ему в будущей деятельности адекватно и с выгодой для своей организации реагировать на изменения ситуации в сфере занятости, строить систему управления персоналом фирмы, во-первых, как в соответствии с обстановкой как на рынке труда в целом, так и на его конкретных сегментах, и, во-вторых, с учетом особенностей ме¬ханизма функционирования внешнего и внутреннего рынков труда. Задачи:усвоение современных теоретических представлений о рынке труда, факторах и условиях, обеспечивающих его формирование и эффективное функционирование; овладение основами методологии и методики анализа динамики рынка труда; приобретение навыков практической работы в области анализа процессов, протекающих в рамках рынков труда различных уровней. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-3 | знанием содержания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ) |
ОПК-4 | владение навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой по труду и занятости, кадровыми агентствами, службами занятости населения) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, инфраструктуру рынка труда |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять базовые знания содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ); применять базовые знания современной методологии анализа инфраструктуры рынка труда |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | понятийным аппаратом Международного трудового права (Конвенция МОТ); навыками работы с внешними организациями (Министерством труда и социальной защиты РФ, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Рынок труда и его место в системе экономических отношений | Лекции | 5 | 4 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Рынок труда и его место в системе экономических отношений | Практические | 5 | 4 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Рынок труда и его место в системе экономических отношений | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Структуризация и сегментация рынков труда (сегментирование) | Лекции | 5 | 2 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Структуризация и сегментация рынков труда | Практические | 5 | 2 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Структуризация и сегментация рынков труда | Сам. работа | 5 | 5 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Демографическая основа формирования и функционирования рынка труда | Лекции | 5 | 2 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Демографическая основа формирования и функционирования рынка труда | Практические | 5 | 2 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Демографическая основа формирования и функционирования рынка труда | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Занятость населения | Лекции | 5 | 4 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Занятость населения | Практические | 5 | 3 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Занятость населения | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Безработица и ее социально-экономические последствия | Лекции | 5 | 2 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Безработица и ее социально-экономические последствия | Практические | 5 | 3 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.15. | Безработица и ее социально-экономические последствия | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.16. | Государственная политика в области занятости населения | Лекции | 5 | 3 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.17. | Государственная политика в области занятости населения | Практические | 5 | 4 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.18. | Государственная политика в области занятости населения | Сам. работа | 5 | 8 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.19. | Гибкие формы занятости и их роль в снижении безработицы | Лекции | 5 | 2 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.20. | Гибкие формы занятости и их роль в снижении безработицы | Практические | 5 | 2 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.21. | Гибкие формы занятости и их роль в снижении безработицы | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.22. | Государственная социальная поддержка лиц, оставшихся без работы | Лекции | 5 | 3 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.23. | Государственная социальная поддержка лиц, оставшихся без работы | Практические | 5 | 2 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.24. | Государственная социальная поддержка лиц, оставшихся без работы | Сам. работа | 5 | 5 | ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.25. | Международный рынок труда в системе мирового хозяйства | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.26. | Международный рынок труда в системе мирового хозяйства | Практические | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.27. | Международный рынок труда в системе мирового хозяйства | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.28. | Современные тенденции занятости и формирования международного рынка труда | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.29. | Современные тенденции занятости и формирования международного рынка труда | Практические | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.30. | Современные тенденции занятости и формирования международного рынка труда | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.31. | История международной трудовой миграции | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.32. | Современные миграционные ситемы | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.33. | Современные миграционные ситемы | Практические | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.34. | Современные миграционные ситемы | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.35. | Международная миграция трудовых ресурсов | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.36. | Международная миграция трудовых ресурсов | Практические | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.37. | Международная миграция трудовых ресурсов | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.38. | Роль международной трудовой миграции в современном мире | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.39. | Роль международной трудовой миграции в современном мире | Практические | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.40. | Роль международной трудовой миграции в современном мире | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.41. | Международная трудовая миграция в контексте глобализации | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.42. | Роль международной трудовой миграции в современном мире | Практические | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.43. | Роль международной трудовой миграции в современном мире | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.44. | Международная интеллектуальная миграция | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.45. | Международная интеллектуальная миграция | Практические | 5 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.46. | Международная интеллектуальная миграция | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.47. | Нелегальная трудовая миграция | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.48. | Нелегальная трудовая миграция | Практические | 5 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.49. | Нелегальная трудовая миграция | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.50. | Место России на международном рынке труда: оценка и перспективы | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.51. | Место России на международном рынке труда: оценка и перспективы | Практические | 5 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л3.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.52. | Место России на международном рынке труда: оценка и перспективы | Сам. работа | 5 | 12 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.53. | Регулирование международного рынка труда | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.54. | Регулирование международного рынка труда | Практические | 5 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
1.55. | Регулирование международного рынка труда | Сам. работа | 5 | 12 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. Б. Яковлева [и др.] | Рынок труда: | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/7AF1AD4E-1829-455A-9694-2225CD8DBC26 |
Л1.2 | Корнейчук, Б. В. | Рынок труда : | , 2018 | www.biblio-online.ru/book/97DBA476-6277-4E44-B051-B780898949F8 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина | Экономика труда в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/F20EA8D8-6267-4BEF-BAC0-484768CE4B1E |
Л2.2 | В. П. Колесов [и др.] | Мировая экономика. Экономика стран и регионов : : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт,, 2018 | www.biblio-online.ru/book/BF5C4399-91D5-426B-8D91-ED2E386D30C6. |
Л2.3 | Скляревская, В.А. | Экономика труда: | Дашков и К, 2017 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | авт.-сост. А.А. Еремин | Трудовые ресурсы и рынок труда: Учебно-методическое пособие для студентов | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭУМК "Рынок труда" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Комплект лицензионного программного обеспечения, имеющийся в университете Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.garant.ru – Справочно-информационная система «Гарант»; http://www.consultant.ru - Информационно-справочная система КонсультантПлюс |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к экзамену студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. Подробнее методические рекомендации по изучению курса представлены в ЭУМК на образовательном портале "Рынок труда" http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2389 |