Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.05.01. специальность Экономическая безопасность |
Специализация | Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_05_01_ЭБ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В.Лобова
1.1. | Цели - формирование у будущего специалиста комплекса знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств, необходимых для построения деловых отношений на основе принципов, правил, норм деловой этики и морали. Задачи: - освоение студентами теоретических основ этики деловых отношений; - выработка умения анализа и регуляции деловых отношений; - ознакомление с эволюцией этических идей; - приобретение навыка построения и развития эффективных деловых отношений; - морально-этическое развитие и совершенствование. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-4 | способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета |
ОК-5 | способностью работать в коллективе, толетарно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности |
ОК-6 | способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния |
ОК-10 | способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -понятия «мораль», «профессиональная этика», «служебный этикет» -принципы, нормы и правила профессиональной этики -понятия «толерантность», «конфликт», «конфликтная ситуация» -основные методы и концепции конфликтологии -понятия «психологическое состояние», «психологическая устойчивость», «экстремальная ситуация» -подходы и техники эмоциональной и когнитивной регуляции для поддержания психологической устойчивости и самоконтроля -правила устной и письменной коммуникации на русском языке |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -соизмерять нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета с задачами и содержанием профессиональной деятельности -применять методы конфликтологии для предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью -применять способы и приемы психотехник для сохранения психологической устойчивости в сложных и экстремальных условиях -грамотно осуществлять устную и письменную коммуникацию на русском языке |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -использования инструментария деловой этики в профессиональной деятельности -применения подходов к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, связанных с социальными, культурными, конфессиональными и иными различиями -эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния -использования приемов осуществления устной и письменной коммуникации на русском языке |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в этику и культуру деловых отношений. Профессиональная этика. Служебный этикет. | ||||||
1.1. | Введение в этику и культуру деловых отношений | Лекции | 4 | 4 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Введение в этику и культуру деловых отношений | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Становление этических идей | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Профессиональная мораль и профессиональная этика | Лекции | 4 | 4 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Профессиональная мораль и профессиональная этика | Практические | 4 | 6 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Профессиональная мораль и профессиональная этика | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Мораль и право в экономической деятельности | Лекции | 4 | 4 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Мораль и право в экономической деятельности | Практические | 4 | 6 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Мораль и право в экономической деятельности | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Кодекс профессиональной этики сотрудников как стандарт антикоррупционного поведения. Моральный фактор антикоррупционного поведения. | Лекции | 4 | 2 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Кодекс профессиональной этики сотрудников как стандарт антикоррупционного поведения | Практические | 4 | 6 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Кодекс профессиональной этики сотрудников как стандарт антикоррупционного поведения | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Нравственные отношения в служебном коллективе | Сам. работа | 4 | 6 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Проблемы профессионально-нравственной деформации | Практические | 4 | 6 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Проблемы профессионально-нравственной деформации | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Основные принципы и формы делового общения и служебного этикета в экономической деятельности | Лекции | 4 | 2 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Основные принципы и формы делового общения и служебного этикета в экономической деятельности | Практические | 4 | 2 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Основные принципы и формы делового общения и служебного этикета в экономической деятельности | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-10 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кикоть В.Я. | Профессиональная этика и служебный этикет: учебник | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",2 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Александрова, З.А., С.Б. Кондратьева | Профессиональная этика : учебное пособие | М. : МПГУ, 2016. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469398 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к практическим занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Самостоятельная деятельность студента по данной дисциплине предполагает: - поиск ответов и необходимой информации по предложенных вопросам; - выполнение творческих заданий; - поиск и презентацию упражнений, игр, тестов; - развитие необходимых педагогических техник во внеурочной деятельности; - составление плановой документации; - выработку умений научной организации своего труда. Успешная организация времени по усвоению данной дисциплины во многом зависит от наличия у студента умения самоорганизовать себя и своё время для выполнения предложенных домашних заданий. При этом алгоритм подготовки будет следующим: 1 этап – поиск в литературе теоретической информации на предложенные преподавателем вопросы; 2 этап – осмысление полученной информации, освоение терминов и понятий; 3 этап – составление плана ответа на каждый вопрос; 4 этап – поиск примеров по данной проблематике (тестов, игр, упражнений и др.). В случае подготовки презентации изучаемой темы необходимо: продумать форму презентации (устно, наглядно, с привлечением компьютерной техники и др.); найти или изготовить наглядный материал; продумать текст презентации на 5-10 минут. В процессе изучения данной дисциплины учитывается посещаемость лекций, оценивается активность студентов на каждом занятии при обсуждении теоретических вопросов и в процессе выполнения практических и тестовых заданий, а также качество и своевременность подготовки теоретических материалов, творческих заданий и презентаций. По окончании изучения дисциплины проводится зачёт по предложенным вопросам. Студент, показавший высокий уровень владения знаниями, умениями и навыками по предложенной тематике, считается успешно освоившим учебный курс. В случае большого количества затруднений при раскрытии предложенного на зачёте вопроса студенту предлагается повторная подготовка и перезачёт. |