МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление занятостью

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 14
самостоятельная работа 90
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 90 90 90 90
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Кузнецова О.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление занятостью

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., проф. С.В.Лобова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. С.В.Лобова


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у будущего специалиста комплекс знаний, умений и навыков, которые позволят ему в будущей деятельности адекватно и с выгодой для своей организации реагировать на изменения ситуации в сфере занятости, строить систему управления персоналом фирмы, во-первых, как в соответствии с обстановкой как на рынке труда в целом, так и на его конкретных сегментах, и, во-вторых, с учетом особенностей механизма функционирования внешнего и внутреннего рынков труда.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-12 способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные понятия о труде
алгоритм разработки государственных программ занятости населения

3.2.Уметь:
3.2.1.выявлять и правильно интерпретировать происходящие изменения в динамике рынка труда
работать в малой группе, созданной для реализации конкретного проекта
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками работы в малой группе для разработки проекта программы занятости населения
методами и приемами разработки экономических проектов, связанных с решением проблем занятости населения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Рынок труда и его характеристика Лекции 5 1 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.2. Рынок труда и его характеристика Практические 5 2 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.3. Рынок труда и его характеристика Сам. работа 5 4 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.4. Структуризация и сегментация рынков труда Лекции 5 1 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.5. Структуризация и сегментация рынков труда Практические 5 2 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.6. Структуризация и сегментация рынков труда Сам. работа 5 4 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.7. Демографическая основа формирования и функционирования рынка труда Сам. работа 5 6 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.8. Занятость населения Лекции 5 1 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.9. Занятость населения Практические 5 1 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.10. Занятость населения Сам. работа 5 14 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.11. Безработица и ее социально-экономические последствия Лекции 5 1 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.12. Безработица и ее социально-экономические последствия Практические 5 1 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.13. Безработица и ее социально-экономические последствия Сам. работа 5 12 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.14. Государственная политика в области занятости населения Лекции 5 1 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.15. Государственная политика в области занятости населения Практические 5 1 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.16. Государственная политика в области занятости населения Сам. работа 5 12 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.17. Управление трудовой миграцией Лекции 5 1 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.18. Управление трудовой миграцией Практические 5 1 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.19. Управление трудовой миграцией Сам. работа 5 14 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.20. Гибкие формы занятости и их роль в снижении безработицы Сам. работа 5 10 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.21. Государственная социальная поддержка лиц, оставшихся без работы Сам. работа 5 10 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1
1.22. Зарубежный опыт регулирования процессов занятости Сам. работа 5 4 ПК-12 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е. Б. Яковлева [и др.] Рынок труда: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/7AF1AD4E-1829-455A-9694-2225CD8DBC26
Л1.2 Одегов, Ю. Г. Экономика труда: Юрайт, 18 www.biblio-online.ru/book/1D4F1554-9D2D-49BC-A50A-9C4AE0184D22
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 С. А. Барков [и др.] Управление человеческими ресурсами в 2 ч. Часть 2 : Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/B642FBB2-3999-4C61-AA5C-26BFF551FB80
Л2.2 Скляревская, В.А. Экономика труда: Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
Л2.3 И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина Экономика труда в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/F20EA8D8-6267-4BEF-BAC0-484768CE4B1E
Л2.4 С. А. Барков [и др.] ; под ред. С. А. Баркова, В. И. Зубкова Управление человеческими ресурсами в 2 ч. Часть 1 : Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/A5F43D55-DBF3-4C92-B6F1-0F56E590D1C1
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭУМК "Управление трудовыми ресурсами" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Электронная база данных "Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы знаний по дисциплине «Управление занятостью».
Используя лекционный материал, учебники, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Студент должен прийти в ВУЗ с полным пониманием того, что самостоятельное овладение знаниями является главным, определяющим. Высшая школа лишь создает для этого необходимые условия.
Самостоятельная работа студента должна начинаться с внимательного ознакомления им с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования» по направлению «Государственное и муниципальное управление».
Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Вопросы темы как бы накладываются на соответствующую главу избранного учебника или учебного пособия. В итоге должно быть ясным, какие вопросы темы программы учебного курса, и с какой глубиной раскрыты в данном учебном материале, а какие вообще опущены.
Освоение дисциплины предполагает следующие направления работы:
- изучение понятийного аппарата дисциплины;
- изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану;
- работу над основной и дополнительной литературой;
- работу над нормативными актами и статьями ведущих экономистов;
- изучение вопросов для самоконтроля (самопроверки);
- самоподготовка к практическим и другим видам занятий;
- самостоятельная работа студента при подготовке к зачёту;
- самостоятельная работа студента в библиотеке;
- изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет;
Требуется творческое отношение и к самой программе учебного курса.
При освоении курса можно использовать ЭУМК Управление трудовыми ресурсами, представленный на образовательном порталеhttp://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=527