Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_04_ГМУ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. С.В.Лобова
1.1. | Сформировать у будущего специалиста комплекс знаний, умений и навыков, которые позволят ему в будущей деятельности адекватно и с выгодой для своей организации реагировать на изменения ситуации в сфере занятости, строить систему управления персоналом фирмы, во-первых, как в соответствии с обстановкой как на рынке труда в целом, так и на его конкретных сегментах, и, во-вторых, с учетом особенностей механизма функционирования внешнего и внутреннего рынков труда. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ПК-12 | способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия о труде алгоритм разработки государственных программ занятости населения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выявлять и правильно интерпретировать происходящие изменения в динамике рынка труда работать в малой группе, созданной для реализации конкретного проекта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы в малой группе для разработки проекта программы занятости населения методами и приемами разработки экономических проектов, связанных с решением проблем занятости населения |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Рынок труда и его характеристика | Лекции | 5 | 1 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.2. | Рынок труда и его характеристика | Практические | 5 | 2 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.3. | Рынок труда и его характеристика | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.4. | Структуризация и сегментация рынков труда | Лекции | 5 | 1 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.5. | Структуризация и сегментация рынков труда | Практические | 5 | 2 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.6. | Структуризация и сегментация рынков труда | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.7. | Демографическая основа формирования и функционирования рынка труда | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.8. | Занятость населения | Лекции | 5 | 1 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.9. | Занятость населения | Практические | 5 | 1 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.10. | Занятость населения | Сам. работа | 5 | 14 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.11. | Безработица и ее социально-экономические последствия | Лекции | 5 | 1 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.12. | Безработица и ее социально-экономические последствия | Практические | 5 | 1 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.13. | Безработица и ее социально-экономические последствия | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.14. | Государственная политика в области занятости населения | Лекции | 5 | 1 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.15. | Государственная политика в области занятости населения | Практические | 5 | 1 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.16. | Государственная политика в области занятости населения | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.17. | Управление трудовой миграцией | Лекции | 5 | 1 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.18. | Управление трудовой миграцией | Практические | 5 | 1 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.19. | Управление трудовой миграцией | Сам. работа | 5 | 14 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.20. | Гибкие формы занятости и их роль в снижении безработицы | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.21. | Государственная социальная поддержка лиц, оставшихся без работы | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
1.22. | Зарубежный опыт регулирования процессов занятости | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-12 | Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2, Л2.4, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. Б. Яковлева [и др.] | Рынок труда: | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/7AF1AD4E-1829-455A-9694-2225CD8DBC26 |
Л1.2 | Одегов, Ю. Г. | Экономика труда: | Юрайт, 18 | www.biblio-online.ru/book/1D4F1554-9D2D-49BC-A50A-9C4AE0184D22 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | С. А. Барков [и др.] | Управление человеческими ресурсами в 2 ч. Часть 2 : | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/B642FBB2-3999-4C61-AA5C-26BFF551FB80 |
Л2.2 | Скляревская, В.А. | Экономика труда: | Дашков и К, 2017 | e.lanbook.com |
Л2.3 | И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина | Экономика труда в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/F20EA8D8-6267-4BEF-BAC0-484768CE4B1E |
Л2.4 | С. А. Барков [и др.] ; под ред. С. А. Баркова, В. И. Зубкова | Управление человеческими ресурсами в 2 ч. Часть 1 : | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/A5F43D55-DBF3-4C92-B6F1-0F56E590D1C1 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭУМК "Управление трудовыми ресурсами" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) Электронная база данных "Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы знаний по дисциплине «Управление занятостью». Используя лекционный материал, учебники, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний. Студент должен прийти в ВУЗ с полным пониманием того, что самостоятельное овладение знаниями является главным, определяющим. Высшая школа лишь создает для этого необходимые условия. Самостоятельная работа студента должна начинаться с внимательного ознакомления им с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования» по направлению «Государственное и муниципальное управление». Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Вопросы темы как бы накладываются на соответствующую главу избранного учебника или учебного пособия. В итоге должно быть ясным, какие вопросы темы программы учебного курса, и с какой глубиной раскрыты в данном учебном материале, а какие вообще опущены. Освоение дисциплины предполагает следующие направления работы: - изучение понятийного аппарата дисциплины; - изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану; - работу над основной и дополнительной литературой; - работу над нормативными актами и статьями ведущих экономистов; - изучение вопросов для самоконтроля (самопроверки); - самоподготовка к практическим и другим видам занятий; - самостоятельная работа студента при подготовке к зачёту; - самостоятельная работа студента в библиотеке; - изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет; Требуется творческое отношение и к самой программе учебного курса. При освоении курса можно использовать ЭУМК Управление трудовыми ресурсами, представленный на образовательном порталеhttp://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=527 |