Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_04_ГМУ-123-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В. Лобова
1.1. | Цель изучения дисциплины «Эффективные коммуникации и управление человеческими ресурсами» заключается в изучении организационно-экономических отношений по поводу построения эффективных коммуникаций и управления персоналом на уровне организации и ознакомление студентов с теорией и практическими методами работы по построению эффективных коммуникауправлению персоналом. Задачи изучения дисциплины В процессе изучения дисциплины «эффективные коммуникации и управление человеческими ресурсами» студенты должны: • изучить научные основы построения эффекимвных коммуникаций и управления человеческими ресурсами и управления персоналом; • обучиться формам, методам и правилам коммуникаций и работы с персоналом организаций; • сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и использования эффективных коммуникаций и человеческих ресурсов и персонала организации любой формы собственности и механизма управления им; • овладеть системным подходом к построению коммуникаций и управлению персоналом, освоить понятия, категории и законы, регулирующие отношения по поводу коммуникаций и управления персоналом; • овладеть навыками анализа кадровой ситуации, кадрового планирования, набора, отбора, стимулирования, адаптации, карьерного продвижения, обучения, оценки персонала; овладеть навыками включенного слушания, убеждения, дискуссии, ораторского исскуства, контроля за вербальными и невербальными знаками; • овладеть методами стратегического и тактического управления персоналом; • научиться разрабатывать обоснованные решения по вопросам коммуникаций и управления персоналом. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОПК-2 | готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности |
ОПК-3 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические и методологические основы эффективных и межкультурных коммуникаций и управления человеческими ресурсами, формы и методы работы с персоналом в системе управления организацией, принципы управления персоналом. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | позиционировать себя в коллективе, управлять карьерой в организации; применять базовые знания современной теории и методологии эффективных и межкультурных коммуникаций и управления человеческих ресурсов. знать и владеть основными и специальными методами анализа, проектирования, правилами и принципами управления персоналом |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | самомаркетинга, традиционными и современными методами управления карьерой; анализировать и оценивать деловые коммуникации и состояние работы с персоналом, разрабатывать и обосновывать предложения по их развитию. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Управление человеческими ресурсами. Эффективные коммуникации. | ||||||
1.1. | Система управления человеческими ресурсами | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.2. | Система управления человеческими ресурсами | Практические | 1 | 0 | ОПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.3. | Система управления человеческими ресурсами | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.4. | Теория и практика организации работы с персоналом | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.5. | Теория и практика организации работы с персоналом | Практические | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.6. | Теория и практика организации работы с персоналом | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.7. | Кадровое планирование | Лекции | 1 | 0 | ОК-3, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.8. | Кадровое планирование | Практические | 1 | 1 | ОК-3, ОПК-2 | Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.9. | Кадровое планирование | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-3, ОПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.10. | Набор персонала | Лекции | 1 | 0 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.11. | Набор персонала | Практические | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.12. | Набор персонала | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.13. | Отбор персонала | Лекции | 1 | 0 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.14. | Отбор персонала | Практические | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.15. | Отбор персонала | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.16. | Трудовая адаптация персонала | Лекции | 1 | 0 | ОК-3, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.17. | Трудовая адаптация персонала | Практические | 1 | 1 | ОК-3, ОПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.18. | Трудовая адаптация персонала | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-3, ОПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.19. | Трудовая мотивация и стимулирование труда | Лекции | 1 | 0 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.20. | Трудовая мотивация и стимулирование труда | Практические | 1 | 0 | ОПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.21. | Трудовая мотивация и стимулирование труда | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.22. | Развитие и обучение персонала | Лекции | 1 | 0 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.23. | Развитие и обучение персонала | Практические | 1 | 0 | ОК-3, ОПК-3 | Л1.1, Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.24. | Развитие и обучение персонала | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-3, ОПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.25. | Управление карьерой персонала | Лекции | 1 | 0 | ОК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.26. | Управление карьерой персонала | Практические | 1 | 1 | ОК-3, ОПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.27. | Управление карьерой персонала | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-3, ОПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.28. | Оценка персонала организации | Лекции | 1 | 0 | ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.29. | Оценка персонала организации | Практические | 1 | 1 | ОПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.30. | Оценка персонала организации | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.31. | Построение эффективных коммуникаций в организации | Лекции | 1 | 0 | ОПК-2 | Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.32. | Построение эффективных коммуникаций в организации | Практические | 1 | 1 | ОПК-2 | Л1.4, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.33. | Построение эффективных коммуникаций в организации | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-2 | Л1.4, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бабосов, Е. М. | Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online | Минск : ТетраСистемс, 2012 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916 |
Л1.2 | Ануфриева, Ирина Юрьевна | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум | АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | Дейнека А. В. | Управление персоналом организации: Учебник | Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017//http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454057&sr=1, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Кашкин В.Б. | Введение в теорию коммуникации: учебное пособие | М.:"Флинта" - https://e.lanbook.com/book/44281, 2013 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Чудинов А.П., Нахимова Е.А. | Основы теории коммуникации: практикум | М.: Флинта, 2013 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Дейнека, А.В. | Управление персоналом организации: Учебник | М.: Дашков и Ко Дашков и К, 2022 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека; | |||
Э2 | http://www.lib.asu.ru – Научная электронная библиотека ФГБОУ ВО «АлтГУ»; | |||
Э3 | http://ecsocman.hse.ru – Федеральный образовательный портал ЭСМ: экономика, социология, менеджмент; | |||
Э4 | http://www.garant.ru – Справочно-информационная система «Гарант»; | |||
Э5 | http://www.e.lanbook.com – Электронная библиотека «Лань". | |||
Э6 | http://www.personal.ru - электронная версия журнала "Управление персоналом"; | |||
Э7 | http://www.kadrovik.ru - электронная версия журнала "Кадровик". | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к экзамену студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины. |