Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 75 | 75 | 75 | 75 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Мамченко Ольга Петровна
1.1. | знакомство с основными методами анализа сложных экономических процессов и построения соответствующих математических моделей; изучение основных типовых моделей микро- и макроэкономики; подготовка к изучению и применению аналитических методов в экономике и самостоятельному изучению тех разделов математики, которые могут потребоваться дополнительно в практической и исследовательской работе; формирование у студентов навыков анализа фундаментальных понятий с абстрактно-математической точки зрения |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-18 | способность использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современные математические идеи и методы математического моделирования в экономике; методы и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации количественной информации по теме исследования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять основные формулы и понятия высшей математики; составлять типовые экономико-математические модели; использовать типовые методы высшей математики для обработки, анализа и систематизации количественной информации по теме исследования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | использования основных методов высшей математики для построения, анализа и прогнозирования типовых экономико-математических моделей; применения типовых методов и инструментальных средств для обработки, анализа и систематизации количественной информации по теме исследования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Математическое программирование в экономике | ||||||
1.1. | Линейное программирование | Лекции | 4 | 1 | ПК-18 | Л1.4, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Основные теоремы двойственности | Лекции | 4 | 1 | ПК-18 | Л1.4, Л3.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Нелинейное программирование | Лекции | 4 | 2 | ПК-18 | Л1.4, Л3.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Метод динамического программирования | Лекции | 4 | 2 | ПК-18 | Л1.4, Л3.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Линейное программирование и геометрическая интерпретация графического метода решения | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-18 | Л3.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Решение задачи нелинейного программирования на условный экстремум методом множителей Лагранжа | Лабораторные | 4 | 4 | ПК-18 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Оптимизация распределения капитальных вложений между предприятиями методом динамического программирования | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-18 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Геометрическая интерпретация и графический метод решения задачи нелинейного программирования | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-18 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Сам. работа | 4 | 17 | ПК-18 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Основы финансового менеджмента | ||||||
2.1. | Элементы финансовой математики | Лекции | 4 | 2 | ПК-18 | Л1.4, Л3.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Задачи оптимизации рискового и безриского портфеля | Лекции | 4 | 1 | ПК-18 | Л1.4, Л3.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Оценка инвестиционных процессов | Лекции | 4 | 1 | ПК-18 | Л1.4, Л3.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Элементы финансовой математики | Лабораторные | 4 | 4 | ПК-18 | Л3.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Оценка инвестиционных процессов | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-18 | Л3.1, Л1.3, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-18 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 3. Математические модели в страховании | ||||||
3.1. | Основные понятия и сущность страхования | Лекции | 4 | 1 | ПК-18 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Актуарные расчеты | Лекции | 4 | 1 | ПК-18 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Актуарные расчеты | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-18 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-18 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 4. Моделирование управленческих решений в экономике | ||||||
4.1. | Оптимизационные модели экономической динамики; математическая модель оптимальных управляемых процессов, общие постановки задачи оптимального управления для непрерывных и дискретных процессов | Лекции | 4 | 2 | ПК-18 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-18 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 5. Оптимизационные модели микро и макроэкономики | ||||||
5.1. | Модель «затраты–выпуск». Открытые и замкнутые модели Леонтьева. Прямые и косвенные затраты. Макроэкономические производственные функции. Модель Солоу. Динамические линейные модели. Модель Неймана | Лекции | 4 | 1 | ПК-18 | Л1.4, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
5.2. | Модель потребительского выбора. Функция полезности потребителя. Карта кривых безразличия. Бюджетное множество и бюджетное ограничение. Уравнение Слуцкого | Лекции | 4 | 1 | ПК-18 | Л1.4, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
5.3. | Математические модели макроэкономики | Лабораторные | 4 | 4 | ПК-18 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
5.4. | Математические модели микроэкономики | Лабораторные | 4 | 4 | ПК-18 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
5.5. | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-18 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено учебным планом |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. П. Архипов | Социальное страхование: учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/03176220-D669-4F3A-8D23-7FF18EE39E70 |
Л1.2 | Королев А.В. | ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИРОВАНИЕ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Касимов Ю.Ф. | Финансовая математика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Кравец О.Я., Моисеев С.И., Кустов А.И. | Основы математической экономики: практикум: учеб. пособие | Воронеж: Научная книга, 2007 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кремер Н.Ш. - под ред. | ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Кузнецов Б.Т. | Математика: учебник | М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Байкин А.А. | Математическая экономика: рабочая прогр. и задания для семинар. занятий для студентов экон. спец. | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.intuit.ru – сервер интернет-университета Интуит | |||
Э2 | www.library.ru - Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры Российской Федерации | |||
Э3 | www.spsl.nsc.ru - Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН | |||
Э4 | www.rsl.ru - Российская Государственная Библиотека | |||
Э5 | www.akunb.altlib.ru - АКУНБ им. В.Я. Шишкова | |||
Э6 | www.nlr.ru - Российская Национальная библиотека | |||
Э7 | www.alleng.ru/edu/math9.htm - Информационно-справочный портал «Образовательные ресурсы Интернета - школьникам и студентам» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftOffice, MicrosoftWindows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебный материал курса, разбит на разделы и темы, изучение которых ориентированно на работу со списком основной и дополнительной литературы (см. соответствующий раздел). Изучение курса предусматривает проведение лекционных и лабораторных занятий. По каждой теме студент должен подготовить ответы на ряд теоретических вопросов и решить некоторое количество (определяет ведущий преподаватель) упражнений. Если для выполнения упражнения требуются графические построения, то необходимо: подписать координатные оси, выбрать подходящий масштаб по каждой из осей и аккуратно выполнить чертеж. К экзамену по курсу «Математическая экономика» допускаются студенты, выполнившие и защитившие в течение семестра (курса обучения) все лабораторные работы (необходимый минимум требуется уточнить у преподавателя). В лабораторных работах задания по теме для решения следует формулировать, подставив в текст задания вместо определённых параметров номер своего варианта (требуется уточнить у ведущего преподавателя). |