МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Математика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 16
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz38_03_04_ГМУ-5-2019
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 153
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 153 153 153 153
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Исаева Ольга Владимировна

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Половникова Елена Сергеевна

Рабочая программа дисциплины
Математика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р экон. наук, профессор, Мамченко О.П.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р экон. наук, профессор, Мамченко О.П.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у обучающихся представлений о месте и роли математики в современном мире;
повышение уровня фундаментальной подготовки;
воспитание высокой математической культуры;
ориентация студентов на использование классических методов математики при решении фундаментальных и прикладных задач в экономики и управления;
изучение основных принципов построения основных математических моделей

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
ПК-6 владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
ПК-7 умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные математические законы и современные информационно-коммуникационные технологииосновы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики,основные экономико-математические методы
3.2.Уметь:
3.2.1.применять математические методы формализации и анализа, современные информационно-коммуникационные технологии для решения типовых экономических и управленческих задач,применять методы теории вероятностей для решения профессиональных экономических и управленческих задач,определять критерий эффективности и ограничения базовых моделей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использования основных теорем разделов математики и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач,основными экономико-математические методами.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы линейной алгебры
1.1. Матрицы и определители. Основные понятия систем линейных уравнений. Теорема Крамера. Нахождение обратной матрицы. Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы. Метод Гаусса. Лекции 1 2 ОПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Действия с матрицами, вычисление определителей. Практические 1 2 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
1.3. Решение систем линейных уравнений по методу Крамера и с помощью обратной матрицы. Сам. работа 1 25 ОПК-2, ПК-6, ПК-7 Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Аналитическая геометрия
2.1. Прямоугольная система координат. Различные формы уравнения прямой на плоскости. Кривые второго порядка. Лекции 1 2 ОПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
2.2. Прямоугольная система координат. Различные формы уравнения прямой на плоскости. Кривые второго порядка. Сам. работа 1 20 ОПК-2, ПК-6 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
2.3. Вектора в пространстве. Операции над векторами и их свойства. Уравнения прямой и плоскости в пространстве. Лекции 1 1 ОПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
2.4. Вектора в пространстве. Операции над векторами и их свойства. Уравнения прямой и плоскости в пространстве. Сам. работа 1 20 ОПК-2 Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 3. Предел последовательности и функции
3.1. Понятие предела функции в точке. Предел функции на бесконечности и бесконечные пределы. Предел числовой последовательности. Односторонние пределы. Простейшие и замечательные пределы. Основные теоремы о пределах. Вычисление пределов. Лекции 1 1 ОПК-2 Л3.1, Л2.2, Л1.2
3.2. Вычисление пределов последовательностей и функций. Сам. работа 1 20 ОПК-2, ПК-6, ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 4. Дифференциальное исчисление
4.1. Понятие о производной функции. Касательная к графику. Правило Лопиталя. Лекции 1 1 ОПК-2 Л3.1, Л2.2, Л1.2
4.2. Понятие о производной функции. Касательная к графику. Правило Лопиталя. Практические 1 2 ОПК-2 Л3.1, Л2.2, Л1.2
4.3. Нахождение интервалов монотонности и точек экстремума. Нахождение интервалов выпуклости и точек перегиба. Частные производные. Полный дифференциал. Экстремум функции двух переменных. Лекции 1 1 ОПК-2 Л3.1, Л2.2, Л1.2
4.4. Нахождение интервалов монотонности и точек экстремума. Нахождение интервалов выпуклости и точек перегиба. Практические 1 1 ОПК-2, ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
4.5. Нахождение интервалов монотонности и точек экстремума. Нахождение интервалов выпуклости и точек перегиба. Сам. работа 1 16 ОПК-2, ПК-6, ПК-7 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
4.6. Частные производные. Полный дифференциал. Экстремум функции двух переменных. Сам. работа 1 16 ОПК-2 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
Раздел 5. Интегральное исчисление
5.1. Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства и методы вычисления. Лекции 1 1 ОПК-2 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
5.2. Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства и методы вычисления. Сам. работа 1 12 ОПК-2 Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
5.3. Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства и методы вычисления. Практические 1 2 ОПК-2 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
5.4. Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Связь определенного и неопределенного интеграла. Лекции 1 1 ОПК-2 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
5.5. Интегрирование рациональных дробей Сам. работа 1 12 ОПК-2 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
5.6. Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Связь определенного и неопределенного интеграла. Практические 1 1 ОПК-2, ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2
5.7. Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Связь определенного и неопределенного интеграла. Сам. работа 1 12 ОПК-2 Л3.1, Л2.2, Л1.2
5.8. Экзамен 1 9 ОПК-2, ПК-6, ПК-7 Л3.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. А. Ильин, Г. Д. Ким Линейная алгебра и аналитическая геометрия: учебник М.: Проспект, 2012
Л1.2 Под общ. ред. Татарникова О.В. МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л.Т. Ячменев Высшая математика : учебник М.: РИОР; Инфра-М, 2013
Л2.2 Шипачев В. С. ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА 8-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум: М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А. А. Байкин [и др.] Математика в экономике и управлении: [учеб. пособие] [Новый формат], 2017 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ганов, Валерий Александрович. Лекции по высшей математике : учеб. пособие: [в 2 ч.] / В. А. Ганов, Р. В. Дегтерева ; АлтГУ. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Барнаул : Изд-во АлтГУ. - ISBN 978-5-7904-1847-1 Ч. 1. - 2014. - 114 с. elibrary.asu.ru
Э2 Ганов, Валерий Александрович. Лекции по высшей математике : учеб. пособие: [в 2 ч.] / В. А. Ганов, Р. В. Дегтерева ; АлтГУ. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Барнаул : Изд-во АлтГУ. - ISBN 978-5-7904-1847-1 Ч. 2.- 2014. - 112 с elibrary.asu.ru
Э3 Сайт АлтГУ
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com;
электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru;
образовательный математический сайт exponenta.ru;
мир математических уравнений EqWorld

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

студент должен изучать дисциплину «Математика» согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому практическому занятию и лабораторной работе студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется самостоятельно разобраться с вопросами темы, не рассмотренными на лекционных занятиях.
К экзамену по курсу «Математика» допускаются студенты, выполнившие и защитившие в течение семестра (курса обучения) все лабораторные работы (необходимый минимум требуется уточнить у преподавателя). В лабораторных работах задания по теме для решения следует формулировать, подставив в текст задания вместо определённых параметров номер своего варианта (требуется уточнить у ведущего преподавателя). Кроме лабораторных работ, в течение семестра проводится 1-2 контрольных работы по усмотрению преподавателя.