Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_04_ГМУ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 153 | 153 | 153 | 153 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р экон. наук, профессор, Мамченко О.П.
1.1. | формирование у обучающихся представлений о месте и роли математики в современном мире; повышение уровня фундаментальной подготовки; воспитание высокой математической культуры; ориентация студентов на использование классических методов математики при решении фундаментальных и прикладных задач в экономики и управления; изучение основных принципов построения основных математических моделей |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений |
ПК-6 | владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций |
ПК-7 | умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные математические законы и современные информационно-коммуникационные технологииосновы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики,основные экономико-математические методы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять математические методы формализации и анализа, современные информационно-коммуникационные технологии для решения типовых экономических и управленческих задач,применять методы теории вероятностей для решения профессиональных экономических и управленческих задач,определять критерий эффективности и ограничения базовых моделей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками использования основных теорем разделов математики и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач,основными экономико-математические методами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы линейной алгебры | ||||||
1.1. | Матрицы и определители. Основные понятия систем линейных уравнений. Теорема Крамера. Нахождение обратной матрицы. Решение систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы. Метод Гаусса. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Действия с матрицами, вычисление определителей. | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Решение систем линейных уравнений по методу Крамера и с помощью обратной матрицы. | Сам. работа | 1 | 25 | ОПК-2, ПК-6, ПК-7 | Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Аналитическая геометрия | ||||||
2.1. | Прямоугольная система координат. Различные формы уравнения прямой на плоскости. Кривые второго порядка. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Прямоугольная система координат. Различные формы уравнения прямой на плоскости. Кривые второго порядка. | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-2, ПК-6 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Вектора в пространстве. Операции над векторами и их свойства. Уравнения прямой и плоскости в пространстве. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Вектора в пространстве. Операции над векторами и их свойства. Уравнения прямой и плоскости в пространстве. | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-2 | Л1.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 3. Предел последовательности и функции | ||||||
3.1. | Понятие предела функции в точке. Предел функции на бесконечности и бесконечные пределы. Предел числовой последовательности. Односторонние пределы. Простейшие и замечательные пределы. Основные теоремы о пределах. Вычисление пределов. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Вычисление пределов последовательностей и функций. | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-2, ПК-6, ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 4. Дифференциальное исчисление | ||||||
4.1. | Понятие о производной функции. Касательная к графику. Правило Лопиталя. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
4.2. | Понятие о производной функции. Касательная к графику. Правило Лопиталя. | Практические | 1 | 2 | ОПК-2 | Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
4.3. | Нахождение интервалов монотонности и точек экстремума. Нахождение интервалов выпуклости и точек перегиба. Частные производные. Полный дифференциал. Экстремум функции двух переменных. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
4.4. | Нахождение интервалов монотонности и точек экстремума. Нахождение интервалов выпуклости и точек перегиба. | Практические | 1 | 1 | ОПК-2, ПК-6 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
4.5. | Нахождение интервалов монотонности и точек экстремума. Нахождение интервалов выпуклости и точек перегиба. | Сам. работа | 1 | 16 | ОПК-2, ПК-6, ПК-7 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
4.6. | Частные производные. Полный дифференциал. Экстремум функции двух переменных. | Сам. работа | 1 | 16 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 5. Интегральное исчисление | ||||||
5.1. | Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства и методы вычисления. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
5.2. | Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства и методы вычисления. | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
5.3. | Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства и методы вычисления. | Практические | 1 | 2 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
5.4. | Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Связь определенного и неопределенного интеграла. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
5.5. | Интегрирование рациональных дробей | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-2 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
5.6. | Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Связь определенного и неопределенного интеграла. | Практические | 1 | 1 | ОПК-2, ПК-6 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
5.7. | Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Связь определенного и неопределенного интеграла. | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-2 | Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
5.8. | Экзамен | 1 | 9 | ОПК-2, ПК-6, ПК-7 | Л3.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. А. Ильин, Г. Д. Ким | Линейная алгебра и аналитическая геометрия: учебник | М.: Проспект, 2012 | |
Л1.2 | Под общ. ред. Татарникова О.В. | МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л.Т. Ячменев | Высшая математика : учебник | М.: РИОР; Инфра-М, 2013 | |
Л2.2 | Шипачев В. С. | ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА 8-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум: | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А. А. Байкин [и др.] | Математика в экономике и управлении: [учеб. пособие] | [Новый формат], 2017 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ганов, Валерий Александрович. Лекции по высшей математике : учеб. пособие: [в 2 ч.] / В. А. Ганов, Р. В. Дегтерева ; АлтГУ. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Барнаул : Изд-во АлтГУ. - ISBN 978-5-7904-1847-1 Ч. 1. - 2014. - 114 с. | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Ганов, Валерий Александрович. Лекции по высшей математике : учеб. пособие: [в 2 ч.] / В. А. Ганов, Р. В. Дегтерева ; АлтГУ. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Барнаул : Изд-во АлтГУ. - ISBN 978-5-7904-1847-1 Ч. 2.- 2014. - 112 с | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Сайт АлтГУ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; образовательный математический сайт exponenta.ru; мир математических уравнений EqWorld |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
студент должен изучать дисциплину «Математика» согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому практическому занятию и лабораторной работе студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется самостоятельно разобраться с вопросами темы, не рассмотренными на лекционных занятиях. К экзамену по курсу «Математика» допускаются студенты, выполнившие и защитившие в течение семестра (курса обучения) все лабораторные работы (необходимый минимум требуется уточнить у преподавателя). В лабораторных работах задания по теме для решения следует формулировать, подставив в текст задания вместо определённых параметров номер своего варианта (требуется уточнить у ведущего преподавателя). Кроме лабораторных работ, в течение семестра проводится 1-2 контрольных работы по усмотрению преподавателя. |