Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.03. Управление персоналом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_03_УП-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В. Лобова
1.1. | овладение студентами основами знаний и умений по организации кадровой политики; усвоение сущности и методов научного подхода к теоретическому и практическому решению проблем кадровой политики и кадрового планирования персонала в организациях на всех уровнях управления |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-1 | знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике |
ПК-2 | знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике |
ПК-19 | владением навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, а также навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные концепции управления персоналом; содержание и виды кадровой политики и стратегии управления персоналом; подходы к оценке кадрового потенциала, интеллектуального капитала персонала и организации в целом основы разработки и реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации и оценивать их влияние на персонал; оценивать сложившуюся кадровую политику в организации прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | современными подходами к разработке кадровой политики и стратегии управления персоналом; навыками оценки кадровой ситуации в организации для совершенствования ее кадровой политики; навыками внедрения выбранной стратегии управления персоналом в организации в соответствии с основными этапами ее реализации методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Кадровая политика. Типология кадровой политики. Кадровое планирование. Методы кадрового планирования. Этапы кадрового планирования | ||||||
1.1. | Концептуальные основы кадровой политики | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
1.2. | Концептуальные основы кадровой политики | Практические | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.3. | Концептуальные основы кадровой политики | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.4. | Факторы, влияющие на содержание кадровой политики | Лекции | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.5. | Факторы, влияющие на содержание кадровой политики | Практические | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.6. | Факторы, влияющие на содержание кадровой политики | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.7. | Формирование и реализация кадровой политики организации | Лекции | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.8. | Формирование и реализация кадровой политики организации | Практические | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.9. | Формирование и реализация кадровой политики организации | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.10. | Стратегия кадровой политики организации | Лекции | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.11. | Стратегия кадровой политики организации | Практические | 3 | 4 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.12. | Стратегия кадровой политики организации | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.13. | Сущность и содержание кадрового планирования | Лекции | 3 | 2 | ПК-2, ПК-19 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.14. | Сущность и содержание кадрового планирования | Практические | 3 | 2 | ПК-2, ПК-19 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.15. | Сущность и содержание кадрового планирования | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2, ПК-19 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.16. | Методы кадрового планирования | Лекции | 3 | 4 | ПК-19 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.17. | Методы кадрового планирования | Практические | 3 | 6 | ПК-19 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.18. | Методы кадрового планирования | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-19 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.19. | Уровни кадрового планирования | Лекции | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.20. | Уровни кадрового планирования | Практические | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.21. | Уровни кадрового планирования | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.22. | Виды кадрового планирования | Лекции | 3 | 4 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.23. | Виды кадрового планирования | Практические | 3 | 2 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.24. | Виды кадрового планирования | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-2 | Л3.1, Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян | Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/A1577E0C-7FC8-4595-A7F5-5D71EA9BAAED |
Л1.2 | Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян | Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/76D4001B-E815-4C4E-9CE9-D24BB73579D3 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дейнека, А.В. | Управление персоналом организации: Учебник | М.: Дашков и Ко Дашков и К, 2022 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Маслова, В. М. | Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/0BFF602F-0534-4203-B15E-51E45C5FE3AF |
Л2.3 | Дейнека, А.В. | Управление персоналом организации : учебник | Дашков и К, 2017 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Ануфриева, Ирина Юрьевна | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум | АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) Электронная база данных "Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов предполагает работу со стандартами и учебниками, анализ публикаций в периодической печати, поиск дополнительной информации в сети Интернет, самостоятельное изучение тем учебной программы, промежуточное тестирование, анализ кейсов и аналитическую работу. Используя лекционный материал, учебники, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний. Студент должен прийти в ВУЗ с полным пониманием того, что самостоятельное овладение знаниями является главным, определяющим. Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Вопросы темы как бы накладываются на соответствующую главу избранного учебника или учебного пособия. В итоге должно быть ясным, какие вопросы темы программы учебного курса, и с какой глубиной раскрыты в данном учебном материале, а какие вообще опущены. Освоение дисциплины предполагает следующие направления работы: - изучение понятийного аппарата дисциплины; - изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану; - работу над основной и дополнительной литературой; - работу над нормативными актами и статьями ведущих экономистов; - изучение вопросов для самоконтроля (самопроверки); - самоподготовка к практическим и другим видам занятий; - самостоятельная работа студента при подготовке к зачету; - самостоятельная работа студента в библиотеке; - изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет; Проработка лекционного курса является одной из важных активных форм самостоятельной работы. Студенту надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, по возможности вступать с ним в мысленную полемику. Во время лекции можно задать лектору вопрос. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. При желании студентом может быть подготовлен реферат (доклад), по тематике, предложенной в настоящей рабочей программе или по теме, предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. |