Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.03. Управление персоналом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_03_УП-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. С.В.Лобова
1.1. | Приобретение студентами современных знаний, умений и практических навыков в области организации и труда, овладение основными методами изучения трудовых процессов с целью разработки и реализации организационных нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность хозяйствующих субъектов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-5 | знанием основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способностью эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике |
ПК-11 | владением навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия организации и нормирования труда; основные элементы организации труда на предприятии; виды норм и нормативов по труду; процессы групповой динамики и принципы формирования команды основные понятия рабочего времени, организационной и функционально-штатной структуры организации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять на практике методы анализа работ и рабочих мест; расчёта норм труда; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач по управлению персоналом анализировать и оценивать состояние и эффективность организации труда персонала, разрабатывать и обосновывать предложения по совершенствованию организации труда |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками разработки и реализации мероприятий по совершенствованию организации труда персонала; навыками организации групповой работы навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность и элементы организации труда на предприятии, их характеристика. Краткая история развития НОТ. Виды и формы разделения труда. Границы и уровень разделения труда. Сущность кооперации труда, ее формы. Направления совершенствования разделения и кооперации труда. Понятие и классификация рабочих мест. Оснащение и планировка рабочего места, ее задачи. Организация обслуживания рабочего места. Структура трудового процесса. Проектирование и использование рациональных приемов и методов труда. Условия труда на предприятии. Направления совершенствования условий труда. Виды режимов труда и отдыха. Управление дисциплиной труда. Подбор, подготовка и повышение квалификации работников. Формы организации труда и их эффективность. Проектирование организации труда на предприятии. Анализ состояния и управление организацией труда на предприятии. | ||||||
1.1. | Содержание и основы научной организации труда | Лекции | 4 | 2 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Содержание и основы научной организации труда | Практические | 4 | 3 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Содержание и основы научной организации труда | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Краткая история развития НОТ | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-5 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Разделение и кооперация труда на предприятии | Лекции | 4 | 2 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Разделение и кооперация труда на предприятии | Практические | 4 | 2 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Разделение и кооперация труда на предприятии | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.8. | Организация и обслуживание рабочих мест | Лекции | 4 | 4 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.9. | Организация и обслуживание рабочих мест | Практические | 4 | 4 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.10. | Организация и обслуживание рабочих мест | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.11. | Приемы и методы труда | Лекции | 4 | 4 | ПК-5 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.12. | Приемы и методы труда | Практические | 4 | 3 | ПК-5 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.13. | Приемы и методы труда | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-5 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.14. | Условия труда на предприятии | Лекции | 4 | 2 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.15. | Условия труда на предприятии | Практические | 4 | 3 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.16. | Условия труда на предприятии | Сам. работа | 4 | 3 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.17. | Управление дисциплиной труда | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.18. | Подбор, подготовка и повышение квалификации работников | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.19. | Формы организации труда и их эффективность | Лекции | 4 | 2 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.20. | Формы организации труда и их эффективность | Практические | 4 | 3 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.21. | Формы организации труда и их эффективность | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.22. | Проектирование организации труда на предприятии | Лекции | 4 | 2 | ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.23. | Проектирование организации труда на предприятии | Практические | 4 | 2 | ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.24. | Проектирование организации труда на предприятии | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.25. | Организация управленческого труда | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.26. | Анализ состояния и управления организацией труда на предприятии | Лекции | 4 | 2 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.27. | Анализ состояния и управления организацией труда на предприятии | Практические | 4 | 2 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.28. | Анализ состояния и управления организацией труда на предприятии | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-5, ПК-11 | Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рябчикова Т. А. | Основы организации труда: | ТУСУР, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Курочкин В.Н. | Организация, нормирование и оплата труда: | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина | Экономика труда в 2 ч. Часть 2 : | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/A2117CFA-CA66-49B2-B64C-20F981005441 |
Л2.2 | И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина | Экономика труда в 2 ч. Часть 1 : | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/F20EA8D8-6267-4BEF-BAC0-484768CE4B1E |
Л2.3 | Скляревская В.А. | Экономика труда: Учебник для бакалавров | Москва : Дашков и К, https://e.lanbook.com/book/93449, 2017 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007 (2010); Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru) Электронная база данных "Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к экзамену студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на экзамен вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. |