Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.03. Управление персоналом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_03_УП-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Лобова С.В.
1.1. | - формирование у студентов представлений об особенностях социальной сферы организации как объекта и предмета управления; - освоение отечественного и зарубежного опыта управления социальным развитием организации; - овладение методами управления социальным развитием организации |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-8 | способностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности, анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты |
ПК-29 | владением навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации, способностью целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные нормативные и правовые акты, регламентирующие функционирование и развитие социальной сферы организации; методы анализа социально-экономических проблем и процессов в организации;методы анализа и диагностики социальной сферы организации; современные технологии социальной работы с персоналом. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты; использовать на практике нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование и развитие социальной сферы организации, в своей профессиональной деятельности; использовать на практике методы анализа и диагностики социальной сферы организации; целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализа социально-экономических проблем и процессов в организации, принятия организационно-управленческих и экономических решений, разработки алгоритмов их реализации и готовность нести ответственность за их результаты; иметь навыки анализа и диагностики социальной сферы организации, быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Социальная политика и управление социальным развитием организации. Сущность и содержание социальной политики. Социальное управление как инструмент реализации социальной политики. Цели, объект, задачи управления социальным развитием организации.Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем. | ||||||
1.1. | Социальная политика и социальное управление | Лекции | 7 | 2 | ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
1.2. | Социальная политика и социальное управление | Практические | 7 | 2 | ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
1.3. | Социальная политика и социальное управление | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
1.4. | Управление социальным развитием организации. Нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование и развитие социальной сферы организации | Лекции | 7 | 2 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
1.5. | Управление социальным развитием организации. Нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование и развитие социальной сферы организации | Практические | 7 | 2 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
1.6. | Управление социальным развитием организации.Нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование и развитие социальной сферы организации | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
1.7. | Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем | Лекции | 7 | 2 | ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
1.8. | Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем | Практические | 7 | 4 | ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
1.9. | Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
Раздел 2. 2. Социальная среда организации как объект управления.Социальная инфраструктура и производственная среда.Трудовой коллектив как объект социального управления.Управление социально-психологическим климатом коллектива. | ||||||
2.1. | Социальная инфраструктура и прозводственная среда организации как объект управления | Лекции | 7 | 2 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.2. | Социальная инфраструктура и прозводственная среда организации как объект управления | Практические | 7 | 2 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.3. | Социальная инфраструктура и прозводственная среда организации как объект управления | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.4. | Трудовой коллектив как объект управления | Лекции | 7 | 2 | ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.5. | Трудовой коллектив как объект управления | Практические | 7 | 2 | ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.6. | Трудовой коллектив как объект управления | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.7. | Социально-психологический климат коллектива | Лекции | 7 | 2 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.8. | Социально-психологический климат коллектива | Практические | 7 | 2 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.9. | Социально-психологический климат коллектива | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.10. | Отношение к труду и повышение степени удовлетворенности трудом | Лекции | 7 | 4 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.11. | Отношение к труду и повышение степени удовлетворенности трудом | Практические | 7 | 4 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.12. | Отношение к труду и повышение степени удовлетворенности трудом | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
2.13. | Технологии социальной работы с персоналом | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
Раздел 3. 3. Планирование социального развития персонала. Структура и содержание плана социального развития. Этапы разработки и реализация плана социального развития. Социальная служба организации и ее функции. | ||||||
3.1. | Планирование социального развития персонала. Анализ и диагностика состояния социальной сферы организации | Лекции | 7 | 2 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
3.2. | Планирование социального развития персонала. Анализ и диагностика состояния социальной сферы организации | Практические | 7 | 4 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
3.3. | Планирование социального развития персонала. Анализ и диагностика состояния социальной сферы организации | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
3.4. | Социальная служба организации | Лекции | 7 | 2 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
3.5. | Социальная служба организации | Сам. работа | 7 | 4 | ОПК-8, ПК-29 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бабосов, Е. М. | Управление персоналом. : Учебное пособие из университетской библиотеки online | Минск : ТетраСистемс, 2012 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916 |
Л1.2 | Холостова Е.И. | Социальная политика и социальная работа: учеб. пособие. 4-е изд., перераб. и доп. | М.: Дашков и К°, 2011 | |
Л1.3 | Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов | Управление социальным развитием организации: учебник | М.: ИНФРА-М, 2006 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дейнека, А.В. | Управление персоналом организации: Учебник | М.: Дашков и Ко Дашков и К, 2022 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Канаева О.А. | Социальная политика государства и бизнеса: учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Ануфриева, Ирина Юрьевна | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом: практикум | АлтГУ. - Барнаул: Изд-во АлтГУ - https:://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (семинарские) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение занятий является обязательным для всех студентов, кроме обучающихся по индивидуальному плану. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (семинарское) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.Вопросы для собеседования являются средством контроля формирования компетенций в процессе освоения дисциплины. Студент выбирает вопросы по теме и готовится самостоятельно, используя предложенную учебно-методическую литературу. На занятии в устной (или письменной) форме излагает изученный материал в рамках вопросов темы. Выступление с выполненным заданием должно соответствовать следующему плану: 1. Вводная часть, в которой отражаются актуальные проблемы выбранной темы 2. Основная часть, раскрывающая базовое содержание вопроса и методологию 3. Заключение, показывающее авторскую позицию по поводу изучаемых проблем Ответ на вопрос и активность участия на практическом занятии оценивается по 4-х балльной шкале. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (семинарских) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. Самостоятельная работа может быть представлена в форме подготовки доклада, реферата.При подготовке доклада обучающиеся самостоятельно изучают группу источников по определённой теме, которая, как правило, подробно не освещается на лекциях. Цель подготовки доклада– овладение навыками анализа и краткого изложения изученных материалов в соответствии с требованиями. Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, формирует у студентов навыки самостоятельной работы. Выступление с докладом оценивается по 4-х балльной шкале. Выбор темы реферата ограничивается предложенным списком и рамками программы учебной дисциплины. При подготовке реферата следует обязательно отразить актуальность темы, ее научную разработанность. Представить основные вопросы по изучаемой проблеме и способы их решения на современном этапе. Раскрыть их сущность и, при необходимости, показать разнообразие подходов к изучению. Следует помнить, что реферирование предполагает анализ научных материалов по изучаемой проблеме, их обработка и формулирование полученных в результате выводов. Поэтому текст на 70-80% должен состоять из материалов, полученных при изучении первоисточников. Соответственно, необходимо и обязательно правильно оформить ссылки. Реферат оценивается по 4-х балльной шкале. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |