Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор
1.1. | Сформировать целостное представление о процессах, происходящих в экономической жизни и их обусловленности социальным развитием общества. Ознакомить студентов с социальной обусловленностью развития современной экономики; Показать взаимосвязь экономики с правом, этикой, культурой, политикой, экологией; Познакомить с основными формами институционального управления социально-экономическими процессами; Отразить роль социально-трудовых систем в социальной экономике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.13 |
ПК-1 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие, цели, задачи и роль социальной экономики в развитии социально-экономических систем основные теоретические положения курса планирование ситуаций и разработку решений; -инструменты и методы управления персоналом организации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -применять в профессиональной деятельности знания в области социальной экономики - поставить цели и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -применять в профессиональной деятельности знания в области социальной экономики - поставить цели и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Организационные основы формирования социальной экономики. Управление социально-экономическими процессами. Социальная сфера в экономике. Онтологический и гносеологический статусы социальной экономики. Социальное рыночное хозяйство. Экономика и право. Экономика и этика. Экономика и культура. Экономика и политика. Современное экономическое мышление и его формы. | ||||||
1.1. | Предмет социальной экономики как науки, её концептуальные основы | Лекции | 5 | 0 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Организационные основы формирования социальной экономики. | Лекции | 5 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Управление социально-экономическими процессами | Лекции | 5 | 0 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Социальная сфера в экономике | Лекции | 5 | 0 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Онтологический и гносеологический статусы социальной экономики | Лекции | 5 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Социальное рыночное хозяйство | Лекции | 5 | 0 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Экономика и право | Лекции | 5 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Экономика и этика | Лекции | 5 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Экономика и культура | Лекции | 5 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Экономика и политика | Лекции | 5 | 0 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Экономика и экология | Лекции | 5 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Современное экономическое мыш-ление и его формы | Лекции | 5 | 0 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.13. | Социально-трудовые системы и их роль в социальной экономике | Практические | 5 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.14. | Современное экономическое мыш-ление и его формы | Практические | 5 | 0 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.15. | Экономика и экология | Практические | 5 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.16. | Экономика и политика | Практические | 5 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.17. | Экономика и этика | Практические | 5 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.18. | Экономика и культура | Практические | 5 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.19. | Экономика и право | Практические | 5 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.20. | Предмет социальной экономики как науки, её концептуальные основы | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.21. | Экономика и политика | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.22. | Экономика и этика | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.23. | Экономика и культура | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.24. | Экономика и право | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.25. | Организационные основы формирования социальной экономики | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.26. | Управление социально-экономическими процессами | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.27. | Социальная сфера в экономике | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.28. | Социально-трудовые системы и их роль в социальной экономике | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова | Экономические основы социальной работы : | М. : Академия, 2009 | |
Л1.2 | Кравченко, А. И. | Методология и методы социологических исследований: учебник для вузов | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/6005DE17-D25C-4E79-873E-CBF5BF8CE6A5. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горшков М.К., Шереги Ф.Э., Докторов Б.З. | ПРИКЛАДНАЯ СОЦИОЛОГИЯ + ПРАКТИКУМ В ЭБС 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М. : Издательство Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.budgetrf.ru - Мониторинг экономических показателей; | |||
Э2 | http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека; | |||
Э3 | http://ecsocman.hse.ru – Федеральный образовательный портал ЭСМ: экономика, социология, ме-неджмент | |||
Э4 | http://www.businesspress.ru - Деловая пресса; | |||
Э5 | http://www.garant.ru – Справочно-информационная система «Гарант»; | |||
Э6 | http://www.i-u.ru/biblio/archive/sociolorg/ – Русский Гуманитарный Интернет-Университет; | |||
Э7 | http://www.dis.ru – Журналы и книги по менеджменту; | |||
Э8 | http://e-managtment.newmail.ru –Публикации по менеджменту, экономике, маркетингу. | |||
Э9 | www.hse.ru/journals – Государственный университет - Высшая школа экономики – публикации; | |||
Э10 | www.i-u.ru/biblio/archive/bfedyaeva/ – Организационная культура и ответственность современных предпринимательских структур; | |||
Э11 | www.hse.ru/journals/wrldross/vol01_3/ogl.htm –Социальные трансформации и формирование поли-тического класса в России; | |||
Э12 | www.ecsocman.edu.ru/db/msg/4192socnet.narod.ru/Rubez/10-11/mikul.htm – Федеральный образова-тельный портал «Экономика, социология, менеджмент»; | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |