МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Социальная экономика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.э.н., професср, Долженко Р.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Социальная экономика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лобова С.В., д.э.н., профессор


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать целостное представление о процессах, происходящих в экономической жизни и их обусловленности социальным развитием общества.
Ознакомить студентов с социальной обусловленностью развития современной экономики;
Показать взаимосвязь экономики с правом, этикой, культурой, политикой, экологией;
Познакомить с основными формами институционального управления социально-экономическими процессами;
Отразить роль социально-трудовых систем в социальной экономике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.13

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.понятие, цели, задачи и роль социальной экономики в развитии социально-экономических систем
основные теоретические положения курса
планирование ситуаций и разработку решений;
-инструменты и методы управления персоналом организации
3.2.Уметь:
3.2.1.-применять в профессиональной деятельности знания в области социальной экономики
- поставить цели и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-применять в профессиональной деятельности знания в области социальной экономики
- поставить цели и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организационные основы формирования социальной экономики. Управление социально-экономическими процессами. Социальная сфера в экономике. Онтологический и гносеологический статусы социальной экономики. Социальное рыночное хозяйство. Экономика и право. Экономика и этика. Экономика и культура. Экономика и политика. Современное экономическое мышление и его формы.
1.1. Предмет социальной экономики как науки, её концептуальные основы Лекции 5 0 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Организационные основы формирования социальной экономики. Лекции 5 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Управление социально-экономическими процессами Лекции 5 0 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Социальная сфера в экономике Лекции 5 0 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Онтологический и гносеологический статусы социальной экономики Лекции 5 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Социальное рыночное хозяйство Лекции 5 0 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.7. Экономика и право Лекции 5 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.8. Экономика и этика Лекции 5 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.9. Экономика и культура Лекции 5 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.10. Экономика и политика Лекции 5 0 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.11. Экономика и экология Лекции 5 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.12. Современное экономическое мыш-ление и его формы Лекции 5 0 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.13. Социально-трудовые системы и их роль в социальной экономике Практические 5 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.14. Современное экономическое мыш-ление и его формы Практические 5 0 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.15. Экономика и экология Практические 5 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.16. Экономика и политика Практические 5 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.17. Экономика и этика Практические 5 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.18. Экономика и культура Практические 5 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.19. Экономика и право Практические 5 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.20. Предмет социальной экономики как науки, её концептуальные основы Сам. работа 5 6 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.21. Экономика и политика Сам. работа 5 10 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.22. Экономика и этика Сам. работа 5 12 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.23. Экономика и культура Сам. работа 5 12 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.24. Экономика и право Сам. работа 5 12 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.25. Организационные основы формирования социальной экономики Сам. работа 5 12 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.26. Управление социально-экономическими процессами Сам. работа 5 12 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.27. Социальная сфера в экономике Сам. работа 5 12 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.28. Социально-трудовые системы и их роль в социальной экономике Сам. работа 5 4 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Т.С. Пантелеева, Г.А. Червякова Экономические основы социальной работы : М. : Академия, 2009
Л1.2 Кравченко, А. И. Методология и методы социологических исследований: учебник для вузов М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 www.biblio-online.ru/book/6005DE17-D25C-4E79-873E-CBF5BF8CE6A5.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Горшков М.К., Шереги Ф.Э., Докторов Б.З. ПРИКЛАДНАЯ СОЦИОЛОГИЯ + ПРАКТИКУМ В ЭБС 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М. : Издательство Юрайт // ЭБС "Юрайт", 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.budgetrf.ru - Мониторинг экономических показателей;
Э2 http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека;
Э3 http://ecsocman.hse.ru – Федеральный образовательный портал ЭСМ: экономика, социология, ме-неджмент
Э4 http://www.businesspress.ru - Деловая пресса;
Э5 http://www.garant.ru – Справочно-информационная система «Гарант»;
Э6 http://www.i-u.ru/biblio/archive/sociolorg/ – Русский Гуманитарный Интернет-Университет;
Э7 http://www.dis.ru – Журналы и книги по менеджменту;
Э8 http://e-managtment.newmail.ru –Публикации по менеджменту, экономике, маркетингу.
Э9 www.hse.ru/journals – Государственный университет - Высшая школа экономики – публикации;
Э10 www.i-u.ru/biblio/archive/bfedyaeva/ – Организационная культура и ответственность современных предпринимательских структур;
Э11 www.hse.ru/journals/wrldross/vol01_3/ogl.htm –Социальные трансформации и формирование поли-тического класса в России;
Э12 www.ecsocman.edu.ru/db/msg/4192socnet.narod.ru/Rubez/10-11/mikul.htm – Федеральный образова-тельный портал «Экономика, социология, менеджмент»;
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.