Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_04_ГМУ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н, доцент, Бутакова Марина Михайловна, и.о.зав. каф. экономики предпринимательства и маркетинга
1.1. | Цель изучения дисциплины заключается в овладении студентами теоретическими основами и практическими навыками в области экономического прогнозирования. Реализация дисциплины предполагает решение следующих задач: Ознакомление студентов с методами экономического прогнозирования. Изучение содержания, сущности и принципов прогнозирования как системы предвидения будущего, оценивающей нужды, потребности и ожидания субъектов экономики. Приобретение студентами знаний и конкретных навыков в сборе информа-ции и разработке прогнозов. Изучение приемов и методов оценки качества экономических прогнозов. Приобретение навыков в области предпрогнозных исследований экономики. Изучение принципов и методов формирования организационных структур прогнозирования на отечественных предприятиях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-5 | владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о методах прогнозирования - о технологии прогнозирования - о способах фомирования экспертной группы и оценке компетентности экспертов - о трендовых моделях прогнозирования динамики - о корреляционных моделях прогнозирования взаимосвязей между экономическими объектами - о способах верификации прогнозов - о методах предпрогнозных исследований - о сущности и принципах прогнозирования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять формализованные методы для разработки прогнозов - применять экспертные методы для разработки прогнозов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - разработки задания на прогноз - разработки прогнозов - выбора методов прогнозирования, наиболее целесообразных для разработки конкретных прогнозов - оценки достоверности прогноза - сбора информации для разработки прогнозов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические и организационно-методические основы экономического прогнозирования | ||||||
1.1. | Основы теории и организации экономического прогнозирования | Лекции | 5 | 4 | ОПК-5 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основы теории и организации экономического прогнозирования | Сам. работа | 5 | 16 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Основы теории и организации экономического прогнозирования | Практические | 5 | 4 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Формализованные методы прогнозирования | Лекции | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | МЕтоды прогнозирования динамики | Лекции | 5 | 4 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Прогнозная экстраполяция | Практические | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Прогнозная экстраполяция с учетом сезонных колебаний | Практические | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Корреляционно-регрессионный анализ в экономическом прогнозировании | Лекции | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Корреляционно-регрессионный анализ | Практические | 5 | 4 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Формализованные методы прогнозирования | Сам. работа | 5 | 20 | ОПК-5 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.11. | Экспертные методы прогнозирования | Лекции | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Коллективные экспертные оценки | Лекции | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Экспертные методы прогнозирования | Практические | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Экспертные методы прогнозирования | Сам. работа | 5 | 12 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Коллективные экспертные оценки | Практические | 5 | 4 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Коллективные экспертные оценки | Сам. работа | 5 | 4 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Методы предпрогнозных исследований | Лекции | 5 | 4 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Методы предпрогнозных исследований | Практические | 5 | 4 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Методы предпрогнозных исследований | Сам. работа | 5 | 14 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В Приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М. М. Бутакова | Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учеб. пособие для вузов | М.: КноРус, 2008 | RU/НБ АлтГУ/BOOK/65.054.3/Б 93-255054 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Антохонова, И. В. | Методы прогнозирования социально-экономических процессов: учебное пособие для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Садовничий В.А., Акаев А.А., Каратаев А.В., Малков С.Ю. | Моделирование и прогнозирование мировой динамики: | ИСПИ РАН, 2012 | |
Л2.3 | Л. Е. Басовский | Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие | М.: ИНФРА-М, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.gks.ru – (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ) | |||
Э2 | www.imf.ru – (официальный сайт Международного валютного фонда) | |||
Э3 | www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ) | |||
Э4 | www.economy.gov.ru – (официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ) | |||
Э5 | www.beafnd.ru – (сайт Бюро экономического анализа) | |||
Э6 | www.iet.ru – (сайт Института экономических проблем переходного периода) | |||
Э7 | www.gks.ru – (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ) | |||
Э8 | www.imf.ru – (официальный сайт Международного валютного фонда) | |||
Э9 | www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ) | |||
Э10 | www.economy.gov.ru – (официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ) | |||
Э11 | www.beafnd.ru – (сайт Бюро экономического анализа) | |||
Э12 | www.iet.ru – (сайт Института экономических проблем переходного периода) | |||
Э13 | Курс в Moodle «Основы экономического прогнозирования» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ ) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru) Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru) сайты Госкомстата, Минэкономразвития, Администрации Алтайского края |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендуется использовать ЭУМК, размещенный на образовательном портале АлтГУ |