Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_ПО_ДПИиД-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Дисциплина нацелена на подготовку бакалавров к: – производственно-технической и проектной деятельности в области создания новых проектов, – научно-исследовательской деятельности, связанной с выбором необходимых методов исследования, проведением экспериментальных исследований и анализом их результатов, – самообучению и самосовершенствованию; умению нести ответственность за принятие своих решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-31 | способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Методы измерения параметров и свойств материалов; технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам; особенности испытания материалов; область применения, методы измерения параметров и свойств материалов; технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам; особенности испытания материалов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития; Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности; Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн-проекте; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн - проекте; применять материалы с учетом их формообразующих свойств; выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Классификация и структура материалов | ||||||
1.1. | Что изучает материаловедение? Классификации материалов. | Лекции | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
1.2. | Классификация и структура материалов | Практические | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
1.3. | Изменение структуры и свойств деформированного металла при нагреве | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 2. Традиционные и современные декоративно-отделочные материалы | ||||||
2.1. | Основные требования к декоративно-отделочным материалам. Краткий обзор их свойств. | Лекции | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
2.2. | Роль и место отделочных материалов при проектировании. Специфические характеристики отделочных материалов | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
2.3. | Комплексное использование отделочных и конструкционных материалов при проектировании. Последние достижения в области декоративных материалов. | Практические | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 3. Полимерные материалы | ||||||
3.1. | Общие сведения о полимерных материалах | Лекции | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
3.2. | Пленочные полимерные материалы. | Практические | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
3.3. | Фотополимеризующиеся композиции. Резиновые материалы | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 4. Основные компоненты печатных красок | ||||||
4.1. | Красящие вещества. Связующие печатных красок. Лакокрасочные материалы. Функциональные добавки лакокрасочных материалов | Лекции | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
4.2. | Органические растворители | Практические | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
4.3. | Масла | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 5. Текстиль | ||||||
5.1. | Сырье для производства текстильной тары. | Лекции | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
5.2. | Области применения текстиля в дизайне. | Практические | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
5.3. | Разновидности и свойства текстиля. | Лекции | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
5.4. | Контроль качества текстильной тары | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 6. Материалы используемые в полиграфической продукции | ||||||
6.1. | Дерево, Метал, Пленки | Практические | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
6.2. | Бумага, картон,пластик. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 7. Технология обработки материалов | ||||||
7.1. | Способы обработки материалов для создания конструкций | Лекции | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
7.2. | Особенности и виды нанесения рекламной графики | Практические | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
7.3. | Термическая обработка материала | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 8. Современные материалы в графическом дизайне | ||||||
8.1. | Эстетическое свойство материалов,цвет, фактура, форма. | Лекции | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
8.2. | Композиты: соединение несоединимого | Практические | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
8.3. | Металлические конструкционные материалы | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
Раздел 9. Технологические процессы и опирации послепечатной обработки | ||||||
9.1. | Классификация отделочных работ | Лекции | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
9.2. | Фальцовка. Кругление блоков. Комплектовка блоков. Скрепление блоков | Практические | 3 | 2 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
9.3. | Разрезка и высекание. Резка с использованием одноножевой резальной машины. Характеристика резки рулонов и листов | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-31 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л3.1, Л2.3, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дегтярев В.М., Затыльникова В.П. | Инженерная и компьютерная графика: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л1.2 | Аббасов И.Б. | Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие | "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Миненко Л.В. | Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы в структуре традиционной культуры России и художественные промыслы Западной Сибири: Учебное пособие | Кемерово: Кем ГУКИ //ЭБС "Университетская библиотека online", 2006 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мелехова К.А., Л.И. Нехвядович, Т.М. Степанская | Русская художественная школа в диалоге культур ХХ века: монография | Барнаул: ИП Колмогоров И.А.// ЭБС АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Ванеян С.С. | Архитектура и иконография. «Тело символа» в зеркале классической методологии : учебное пособие | М.: Прогресс-Традиция //ЭБС "Унивесритетская библиотека он-лайн", 2010 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | сост. Л.В.Шокорова | Общее материаловедение: программа и методические рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ярмарка мастеров | www.livemaster.ru | ||
Э2 | Лекции.org | lektsii.org | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; - овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; - учебно-исследовательская работа; - использование компьютерной техники, интернета и др. |