Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.03. Управление персоналом |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_03_УП-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 24 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В.Лобова
1.1. | Цели - формирование у будущего специалиста комплекса знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств, необходимых для построения деловых отношений на основе принципов, правил, норм деловой этики, морали и делового общения. Задачи: - освоение студентами теоретических основ этики деловых отношений; - выработка умения анализа и регуляции деловых отношений; - ознакомление с эволюцией этических идей; - приобретение навыка построения и развития эффективных деловых отношений; - морально-этическое развитие и совершенствование. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ОПК-9 | способностью осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятия трудового коллектива, социально-психологического климата и трудового конфликта; основные этические категории;формы делового общения;структуру трудового коллектива и определяемые ей особенности организационного поведения; особенности самоорганизации и самообразования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять базовые принципы и правила управленческой этики;разрешать трудовые конфликты в коллективе; организовывать и эффективно осуществлять деловое взаимодействие с учетом принципов, правил и норм профессиональной этики и этикета; предупреждать трудовые конфликты; осуществлять самоорганизацию и самообразование |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | коррекции поведения в ситуации нарушения этических норм; осуществления деловой коммуникации с учетом норм и правил профессиональной этики; предупреждения и разрешения трудовых конфликтов; осуществления самоорганизации и самообразования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в этику деловых отношений.Практическая этика. Этика и культура в организации. Этика управления. | ||||||
1.1. | Введение в этику и культуру деловых отношений | Лекции | 2 | 4 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Введение в этику и культуру деловых отношений | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Практическая этика | Лекции | 2 | 8 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Становление этических идей | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Практическая этика | Практические | 2 | 8 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Практическая этика | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Базовые этические концепции | Лекции | 2 | 4 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Базовые этические концепции | Практические | 2 | 6 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Этика и культура в организации | Практические | 2 | 2 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Базовые этические концепции | Сам. работа | 2 | 10 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Этика и культура в организации | Лекции | 2 | 4 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Этика и культура в организации | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Этика управления | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Этика исполнительской деятельности | Практические | 2 | 6 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Этика исполнительской деятельности | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Этические аспекты развития коллектива и организации | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Деловой этикет | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-6, ОК-7, ОПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Александрова, З.А., С.Б. Кондратьева | Профессиональная этика : учебное пособие | М. : МПГУ, 2016. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469398 |
Л1.2 | Кикоть В.Я. | Профессиональная этика и служебный этикет: учебник | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",2 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Скибицкая И. Ю., Скибицкий Э. Г. | ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основной целью лекционных занятий является изложение теоретических проблем дисциплины. Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме, студенты конспектируют основные положения. В рамках теоретических положений преподавателем совместно со студентами рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения теоретического материала. Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам на лекциях проводятся семинарские занятия. На семинарских занятиях рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования навыков на уровне «уметь» и «владеть». Организация самостоятельной работы – это важнейшее направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную активность будущих профессионалов, способствует формированию самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач, часто имеющих поисковый характер. Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются вопросы для изучения. |