Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р.экон.наук, профессор Мамченко О.П.
1.1. | Формирование общих навыков проведения системных исследований социально-экономических процессов и явлений и выработки системных решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-5 | проведение обследования деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. специфику экономических задач; 2. основные положения теории систем; 3. процедуры системного анализа и методы системного моделирования; 4. особенности системного анализа социально-экономических систем; 5. основы межличностных отношений в коллективе. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. применять системный подход к анализу и синтезу сложных систем; 2. использовать методы системного моделирования для формализации предметной области исследования; 3. применять системный подход к анализу и синтезу сложных систем; 4. использовать методы системного моделирования для формализации предметной области исследования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. методами сбора, систематизации, анализа, обобщения и интерпретации фактических данных. 2. навыками системного анализа; 3. приемами формализации и построения моделей предметной области. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория систем и системный анализ | ||||||
1.1. | Основные положения теории систем | Лекции | 6 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Методология системных исследований в экономике | Лекции | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Процедуры системного анализа | Лекции | 6 | 2 | ПК-5 | Л1.2 |
1.4. | Моделирование систем | Лекции | 6 | 4 | ПК-5 | Л1.1 |
1.5. | Модели поведения человека и обществ | Лекции | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Управление с системных позиций | Лекции | 6 | 2 | ПК-5 | Л1.2 |
1.7. | Связи в системе. Фундаментальные свойства систем. Состав, структура и границы системы. Понятия надсистема, подсистема. Цель системы. | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Функционирование и развитие системы. Узкое место системы. Причинно-следственные связи. Усиливающие и уравновешивающие связи. Жизненный цикл системы. | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Системность в практической деятельности человека. Системность познавательных процессов. Нблюдатель как системный фактор. Классификация систем. | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Основные положения системной методологии. Специфика экономических систем. Формальные и неформальные институты и особенности их исследования. Базовая методика системного анализа | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Целеполагание. Выявление системности. Декомпозиция и агрегирование. Измерения. Выбор. | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Моделирование как основной подход к исследованию систем. Этапы моделирования. Принципы построения моделей экономических систем. Проблемы построения моделей экономических систем. | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Понятия системного архетипа и паттерна. Поведение систем на всех этапах жизненного цикла. | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.2 |
1.14. | Виды управляющих воздействий. Управление по принципу ведущего звена. Организационная структура системы (виды и роль). Системы информационной поддержки управления (роль и принципы организации). | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Работа с конспектами лекций. Подготовка к лабораторным занятиям. | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Подготовка к итоговой аттестации по дисциплине. | Сам. работа | 6 | 19 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Анфилатов В.С. | Системный анализ в управлении: учебное пособие для вузов | Финансы и статистика, 2006 | |
Л1.2 | В.Н. Волкова, А.А. Денисов | Теория систем и системный анализ: Учебник | М.: Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Журавлева В.В. | Введение в системный анализ и исследование операций: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2010 | RU/НБ АлтГУ/BOOK/22.18/Ж 911-979506 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Теория систем и системный анализ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Система имитационного моделирования бизнес-процессов Project Expert. 2. MS Office – пакет офисных программ 3. Internet Explorer – Интернет-браузер Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы знаний по дисциплине «Теория систем и системный анализ». К его услугам лекционный курс, ориентированный на выяснение кардинальных, стержневых проблем данной учебной дисциплины, основная и дополнительная литература в библиотеке университета, возможность получения индивидуальной консультации у преподавателя. Самостоятельная работа студента начинается с внимательного ознакомления им с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования». Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов РПД. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Содержанием самостоятельной работы студентов являются следующие ее виды: - изучение понятийного аппарата дисциплины «Теория систем и системный анализ»; - изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану; - работу над основной и дополнительной литературой; - самоподготовка к практическим и другим видам занятий; - самостоятельная работа студента при подготовке к аттестации по дисциплине; - самостоятельная работа студента в библиотеке; - изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет; - выполнение расчетных заданий по моделированию практических ситуаций. |