МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии в бухучете

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильФинансовая экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_01_ФЭ-23-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Герман О.И.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии в бухучете

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н.,профессор Санникова Инна Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Санникова Инна Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения - дать студентам знания об особенностях компьютерной обработки данных бухгалтерского учета и анализа, привить навыки применения бухгалтерских информационных систем.
Задачи изучения дисциплины:
-реализовать требования, установленные федеральным государственным стандартом;
-дать студентам знания о функциональном предназначении информационных ресурсов в области бухгалтерского учетаи анализа, принципах их организации и ведения на предприятиях;
-привить навыки самостоятельного применения информационных систем в области бухгалтерского учета.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения
ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
ПК-12 способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-способы действий в нестандартных ситуациях, виды социальной и этической ответственности за принятие решений.
-сущность и виды организационно-управленческих решений.
-принципы обобщения и оценивания результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, перспективные направления, алгоритм составления программы исследований.
- принципы функционирования информационных систем с целью принятия управленческих решений
-варианты управленческих решений и способы обоснования их выбора.
3.2.Уметь:
3.2.1.-действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятие решения.
-принимать организационно-управленческие решения.
-обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований.
- принимать организационно-управленческие решения
-разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.-навыками действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятие решения.
-навыками принятия организационно-управленческих решений.
-навыками обобщения и оценивания результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследования.
-навыками разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора на основе критериев.
- навыками разработки вариантов управленческих решений на основе информационных технологий

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общая характеристика бухгалтерский информационных систем
1.1. Понятие и назначение бухгалтерский информационных технологий. Этапы развития информационных технологий. Понятие и назначение бухгалтерский информационных систем. Роль бухгалтерских информационных систем в бухгалтерской деятельности. Задачи и функции бухгалтерских информационных систем. Требования, предъявляемые к компьютерным системам бухгалтерского учета. Комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета. Лекции 2 0,5 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России. Особенности компьютерной обработки данных. Задачи и функции бухгалтерских информационных систем. Требования, предъявляемые к компьютерным системам бухгалтерского учета. Комплексные компьютерные системы бухгалтерского учета. Хпрактеристика программы автоматизации бухгалтерского учета. Современные информационные технологии в анализе. Тенденции и перспективы развития бухгалтерских информационных систем. Сам. работа 2 15 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Знакомство с программой "1С: Бухгалтерия 8" и подготовка информационной базы к ведению учета
2.1. Общая характеристика программы "1С: Бухгалтерия 8". преимущества ведения учета с использованием бухгалтерской программы "1С6 Бухгалтерия 8". Объекты интерфейса "Такси" программы "1С6бухгалтерия 8". Подготовка информационной базы базы к ведению учета в программе "1С: Бухгалтерия 8". Регистрация фактов хозяйственной деятельности с помощью документов. Ручной ввод бухгалтерских проводок. Лекции 2 1 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.2. Знакомство с интерфейсом "Такси" в программе "1С: бухгалтерия 8". Подготовка информационной базы к ведению учета в программе "1С:Бухгалтерия 8" для решения сквозной задачи по бухгалтерскому учету (ввод данных об организации, настройка функциональности, параметров учета, учетной политики организации, ввод начальных остатков). Практические 2 0,5 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.3. Установка технических возможностей работы в программе "1С: Бухгалтерия 8". Принципы функционирования программы "1С: Бухгалтерия 8". Персональные настройки пользователя. План счетов в программе : принципы построения. Способы регистрации фактов хозяйственной деятелльности организации. Работа с отчетами в программе "1С:Бухгалтерия 8" Сам. работа 2 25 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Учет кассовых операций
3.1. Расчеты наличными денежными средствами. Нормативное регулирование кассовых операций. Формирование кассовых документов. Принципы формирования кассовой книги. Лекции 2 0,5 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
3.2. Лекции 2 0 Л1.1
3.3. Формирование приходных и расходных кассовых ордеров. Анализ записей кассовой книги. Формирование оборотно-сальдовой ведомости по счету 50 "Касса". Практические 2 1 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.2, Л1.1
Раздел 4. Учет расчетов с подотчетными лицами
Раздел 5. Банковские операции
5.1. Реализация учета движения безналичных денежных средств. Ввод операций по расчетам с поставщиками, покупателями и иных безналичных расчетов. Ввод платежных поручений и платежных ордеров. Формирование выпискм банка. Практические 2 2 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 6. Расчет заработной платы
6.1. Изучение кадрового учета и расчетов с работниками по заработной плате Сам. работа 2 35 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.2, Л1.1
6.2. Работа со справочниками: "Физические лица" и "Сотрудники". Расчет заработной платы и больничных листов. Анализ бухгалтерских проводок по начислению заработной платы. Формирование отчетов во внебюджетные фонды. Практические 2 1 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 7. Учет основных средств
7.1. Учет основныхсредств:поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание. Распределение сумм начисленной амортизации зха месяц между несколькими обектами аналитического учета. Применение графиков начисления амортизации. Практические 2 0,5 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 8. Учет товаров
8.1. Учет товаров. Работа со справочником "Номенклатура". Формирование документов по поступлению товаров в организацию. Оформление операций по реализации товаров. Розничные продажи товаров. Практические 2 1 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 9. Учет материалов и их перемещение
9.1. Формирование документов по поступлению материалов. Перемещение материалов с использованием документа "Требование-накладная". Спасобы списания материалов в производство. Инвентаризация материалов на складе. Практические 2 1 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 10. Учет выпуска и реализации продукции (товаров, услуг"
10.1. Установка цен номенклатуры в конфигурации. Учет выпуска продукции с использованием нормативных (учетных) цен. Формирование документа "Отчет производства за смену". Формирование документов по реализации продукции (товаров, услуг). Практические 2 1 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 11. Расчет себестоимости продукции и операции, завершающие месяц
11.1. Формирование регламентных операций и закрытие счетов бухгалтерского учета. Анализ расчета себестоимости продукции. Формирование документов по налогу на добавленную стоимость. Составление налоговой отчетности в программе "1С: Бухгалтерия 8". Сам. работа 2 19 ОК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Смотри в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Смотри в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Смотри в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Герман О.И. Бухгалтерские информационные системы: Учебное пособие Барнаул: АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Герман О.И. и др. Информационные системы в бухгалтерском учете: практикум Барнаул: АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
Л2.2 Герман О.И. и др. Бухгалтерские информационные системы : сб. практ. заданий Барнаул: АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информационно- правовая система "Консультант-Плюс" www.consultant.ru
Э2 Информационно-правовая система "Гарант" www.garant.ru
Э3 Бухгалтерские информационные системы
6.3. Перечень программного обеспечения
1.Программый продукт - "1С: Бухгалтерия 8"
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader


6.4. Перечень информационных справочных систем


СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предполагает два вида работ:
-работа с преподавателем;
-самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида занятий: лекционные и практические. Последовательность проведения данных работ, их содержание определяются настоящей программой.
Самостоятельная работа студентов предполагает изучение вопросов дисциплины и практического его применения. Рекомендуется самостоятельное изучение учебной и научной литературы,законодательства РФ.Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего и итогового контроля. С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения заданий, тестов, а также устный опрос студентов преподавателем. С целью итогового контроля знаний проводится зачет. Семестровый зачет является итоговой формой контроля уровня знаний студента по дисциплине. К сдаче зачета допускаются студенты успешно выполнившие практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом.