Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-24-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., Рудакова О.Ю., доцент кафедры "Менеджмента, организации бизнеса и инноваций"
1.1. | Цель дисциплины - получение системы знаний о проблемах и методах компьютерного моделирования, используемых в решении управленческих задач, а также выработка у обучающихся навыков применения математических методов и моделей для прогнозирования общего развития социально-экономических систем и процессов, происходящих в них, на макро- и на микроуровне. Задачи дисциплины: 1) ознакомление с основными концепциями, базовыми теоретическими подходами и моделями, используемыми в принятии управленческих решений; 2) развитие навыков построения математических и компьютерных моделей и их применения в практической деятельности в условиях принятия управленческих решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-7 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-17 | способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -об основных терминах, понятиях и экономико-математических моделях, и их применении в компьютерном моделировании менеджмента -об основных принципах, на которых базируется моделирование, об информационном обеспечении моделирования, методах и этапах моделирования -о сложностях моделирования - основы оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности; инструменты оценки рыночных возможностей; методы формирования новых бизнес-моделей. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать исходную информацию; - строить математические и компьютерные модели и анализировать полученные результаты; - принимать управленческие решения на основе полученных результатов; - оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности; выявлять новые рыночные возможности для бизнеса; создавать новые бизнес-модели. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками применения технологий построения математических и компьютерных моделей; - навыками выбора моделей для принятия управленческих решений; - навыками анализа полученных результатов в результате построения и решения задач компьютерного моделирования в управлении; -способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; -способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ | ||||||
1.1. | Тема 1. Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования. Виды моделирования. | Лекции | 2 | 0 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
1.2. | Тема 1. Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования. Виды моделирования. | Практические | 2 | 1 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
1.3. | Тема 1. Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования. Виды моделирования. | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
1.4. | Тема 2. Принятие управленческих решений.Решение. Оптимальное решение. Этапы принятия решений. Медели принятия решений. Дерево решений | Лекции | 2 | 1 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
1.5. | Тема 2. Принятие управленческих решений.Решение. Оптимальное решение. Этапы принятия решений. Медели принятия решений. Дерево решений | Практические | 2 | 0 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
1.6. | Тема 2. Принятие управленческих решений.Решение. Оптимальное решение. Этапы принятия решений. Медели принятия решений. Дерево решений | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
Раздел 2. 2. Линейное и нелинейное программирование. | ||||||
2.1. | Тема 3. Моделирование производственной программы.Транспортная задача и задачи сводимые к ней. | Лекции | 2 | 0 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
2.2. | Тема 3. Моделирование производственной программы.Транспортная задача и задачи сводимые к ней. | Практические | 2 | 0 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
2.3. | Тема 3. Моделирование производственной программы.Транспортная задача и задачи сводимые к ней. | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
2.4. | Тема 4. Метод анализа иерархий и его применение в решении управленческих задач | Лекции | 2 | 1 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
2.5. | Тема 4. Метод анализа иерархий и его применение в решении управленческих задач | Практические | 2 | 1 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
2.6. | Тема 4. Метод анализа иерархий и его применение в решении управленческих задач | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
Раздел 3. 3. Моделирование в управлении организацией | ||||||
3.1. | Тема 5. Моделирование финансового состояния организации | Лекции | 2 | 0 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.2. | Тема 5. Моделирование финансового состояния организации | Практические | 2 | 1 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.3. | Тема 5. Моделирование финансового состояния организации | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.4. | Тема 6. Моделирование организационной структуры | Лекции | 2 | 0 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.5. | Тема 6. Моделирование организационной структуры | Практические | 2 | 1 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.6. | Тема 6. Моделирование организационной структуры | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.7. | Тема 7. Моделирование бизнес-процессов | Лекции | 2 | 1 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.8. | Тема 7. Моделирование бизнес-процессов | Практические | 2 | 1 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 | |
3.9. | Тема 7. Моделирование бизнес-процессов | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.10. | Тема 8.Моделирование и стратегическое управление | Лекции | 2 | 1 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.11. | Тема 8.Моделирование и стратегическое управление | Практические | 2 | 1 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.12. | Тема 8.Моделирование и стратегическое управление | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
3.13. | Зачет | 2 | 4 | ОПК-7, ПК-17 | Л2.4, Л2.9, Л1.2, Л2.5, Л2.1, Л1.1, Л2.6, Л2.10, Л2.11, Л2.7, Л1.3, Л2.2, Л2.3, Л2.8, Л1.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Колокольникова, А.И. | Excel 2013 для менеджеров в примерах : | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275267 |
Л1.2 | К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин | Управленческие решения : Учебник | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», , 2020 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Майорова Е.В. - Отв. ред. | ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Пакулин В. Н. | Решение задач оптимизации управления с помощью MS Excel 2010: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Колокольникова, А.И. | Компьютерное моделирование финансовой деятельности: учебное пособие | М. : Директ-Медиа,, 2013 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=143511 |
Л2.2 | Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. | МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. | МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | А. Ф. Горшков [и др.] ; ред. Н. П. Тихомиров | Компьютерное моделирование менеджмента: учеб. пособие для вузов | М. : ЭКЗАМЕН, 2004 | |
Л2.5 | Филиппов Л.А., Юдинцев А.Ю. | Менеджмент. Компьютерное моделирование: учеб. пособие | Барнаул : [Аз Бука], 2006 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/785 |
Л2.6 | Токарев В. В. | Модели и решения : Исследование операций для экономистов, политологов и менеджеров: учебное пособие | , 2013 г. | biblioclub.ru |
Л2.7 | М. Ю. Свердлов, А. Г. Зиновьев, Е. С. Половникова | Экономико-математические методы и моделирование [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л2.8 | Кочеткова А. И., Кочетков П. Н. | ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В 3 Ч. ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ, СУЩНОСТЬ И МОДЕЛИ 6-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.9 | Долганова О.И., Виноградова Е.В., Лобанова А.М. | Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2019 | urait.ru |
Л2.10 | Бусов В.И. | Управленческие решения: Учебник | М : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.11 | А. С. Шапкин, В. А. Шапкин | Теория риска и моделирование рисковых ситуаций : учебник | Москва : Дашков и К,, 2017 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | Электронное издание журнала "Менеджмент в России и за рубежом":http://www.mevriz.ru/ | |||
Э4 | Электронно-библиотечная система Издательства "Лань": http://e.lanbook.com/ | |||
Э5 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": http://www.biblioclub.ru/ | |||
Э6 | Курс на Moodle "Менеджмент. Компьютерное моделирование" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |