Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р.экон.наук, профессор, Мамченко О.П.
1.1. | Целью преподавания курса является обучение студентов основам работы с компьютерными моделями для решения экономических задач, навыкам работы с математическими моделями, реализованными в программных пакетах, умению использовать математические, имитационные модели и информационные технологии при решении задач экономики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-10 | умение позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") |
ПК-17 | способность использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы применения модельного и системного подходов для исследования сложных объектов, процессов, явлений; основы компьютерного моделирования при исследовании социально-экономических процессов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять известные экономико-математические и компьютерные модели для решения вновь возникающих задач; разрабатывать компьютерные модели экономических процессов по предложенному алгоритму; применять методы анализа прикладной области для лучшего понимания задачи и подготовки ее к решению с помощью информационно-компьютерных технологий. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыки выявления факторов внутренней и внешней среды, определения их влияния на результативные показатели; применения полученного опыта к решению вновь возникающих задач в области моделирования конкретных социально-экономических ситуаций на основе компьютерного моделирования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические и методические основы моделирования. Компьютерное моделирование. | ||||||
1.1. | Моделирование. Виды моделей. Компьютерное моделирование. Этапы построения и применения компьютерных моделей. | Лекции | 8 | 2 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Формирование массивов исходных статистических данных на основе открытых информационных ресурсов для моделирования экономических процессов | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Выполнение индивидуального задания на тему "Формирование массива статичтических показатерей динамики экономических показателей". | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Моделирование динамики показателей тренд-сезонных процессов с использованием адаптивных моделей. | Лекции | 8 | 2 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Построение моделей динамических временных рядов и оценка их качества. Прогнозирование показателей экономических процессов. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Оптимизация параметров моделей динамических временных рядов адаптивных моделей. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Моделирование показателей финансовых инструментов для принятия решений на рынках ценных бумаг. | Лекции | 8 | 4 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Построение компьютерных моделей принятия решений при роаботе с финансовыми инструментами на основе индикаторов и осцилляторов ценовых характерискик. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Выполнение индивидуального задания "Реализация компьютерной модели технического анализа финансовых инструментов" | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Иммитационное моделирование экономических процессов. | Лекции | 8 | 4 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Построение иммитационной модели стохастических экономических процессов с использованием генератора случайных чисел. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Компьютерная реализация модели ценообразования капитальных активов (САРМ). | Лекции | 8 | 4 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Применение методов и моделей нелинейного математического программирования для формирования портфеля финансовых инструментовминимального риска. | Лабораторные | 8 | 4 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Выполнение индивидуального задания "Формирование портфеля ценных бумаг минимального риска с использованием реальных актуальных данных рынка ценных бумаг" | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Изучение теоретических положений с помощью конспектов лекций, основной и дополнительной литературы. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Подготовка к практическим и лабораторным занятиям. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Подготовка к итоговой аттестации по дисциплине. | Сам. работа | 8 | 16 | ПК-10, ПК-17 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Особенности построения компьютерных моделей экономических процессов и явлений. | ||||||
Раздел 3. Типовые модели экономики и их компьютерная реализация. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Смотри приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Смотри приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Смотри приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М. Ю. Свердлов, А. Г. Зиновьев, Е. С. Половникова | Экономико-математические методы и моделирование: Учебное пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кузьмин П.И. | Имитационное моделирование экономических процессов: учебное пособие | Изд-во Алт. ун-та, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. Система имитационного моделирования бизнес-процессов Project Expert. 2. MS Office – пакет офисных программ 3. Internet Explorer – Интернет-браузер Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы знаний по дисциплине «Компьютерное моделирование экономических процессов». К его услугам лекционный курс, ориентированный на выяснение кардинальных, стержневых проблем данной учебной дисциплины, основная и дополнительная литература в библиотеке университета, возможность получения индивидуальной консультации у преподавателя. Самостоятельная работа студента начинается с внимательного ознакомления им с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования». Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов РПД. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Содержанием самостоятельной работы студентов являются следующие ее виды: - изучение понятийного аппарата дисциплины «Компьютерное моделирование экономических процессов»; - изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану; - работу над основной и дополнительной литературой; - самоподготовка к практическим и другим видам занятий; - самостоятельная работа студента при подготовке к аттестации по дисциплине; - самостоятельная работа студента в библиотеке; - изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет; - выполнение расчетных заданий по моделированию практических ситуаций. |