МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление организацией (предприятием)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.05.01. специальность Экономическая безопасность
СпециализацияЭкономико-правовое обеспечение экономической безопасности
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_05_01_ЭБ-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 68
самостоятельная работа 40
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 21,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 26 26 26 26
Практические 42 42 42 42
Сам. работа 40 40 40 40
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат экономических наук, доцент, Межова Людмила Николаевна

Рецензент(ы):
кандидат экономических наук, доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Управление организацией (предприятием)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность (приказ Минобрнауки России от 16.01.2017г. №20)

составлена на основании учебного плана:
38.05.01 Экономическая безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать у студента системное представление о тенденциях развития менеджмента;
сформировать у студента менеджерские навыки находить организационно-управленческие решения и готовность нести за их ответственность.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-8 способностью принимать оптимальные организационно-управленческие решения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.• закономерности, принципы и методы управления социально-экономическими системами;
• методы получения, обобщения и использования управленческой информации при разработке управленческих решений и планов;
• основные организационные структуры управления организациями;
• основные функции менеджмента и механизмы их реализации в практике управления организациями;
3.2.Уметь:
3.2.1.• ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
• использовать принципы и методы оптимизации оргнанизационно-управленческих решений, уметь своевременно выявлять внутриорганизационные конфликты и разрабатывать пути их преодоления.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.• методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
• современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
• методами формирования и поддержания этичного климата в организации;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретико-методологические основы управления социально-экономическими системами (организациями).
1.1. Методологические основы управления Лекции 4 3 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.2. Методологические основы управления Практические 4 8 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.3. Методологические основы управления Сам. работа 4 4 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.4. Процесс и процедура принятия решения Лекции 4 3 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.5. Процесс и процедура принятия решения Практические 4 6 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.6. Процесс и процедура принятия решения Сам. работа 4 6 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Организационные структуры управления и групповая динамика
2.1. Организационные структуры управления Лекции 4 3 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.2. Организационные структуры управления Практические 4 4 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.3. Организационные структуры управления Сам. работа 4 10 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.4. Групповая динамика и руководство Лекции 4 5 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.5. Групповая динамика и руководство Практические 4 4 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.6. Групповая динамика и руководство Сам. работа 4 4 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
Раздел 3. Природа и состав функций управления.
3.1. Функции управления и их взаимосвязь Лекции 4 4 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.2. Функции управления и их взаимосвязь Практические 4 10 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
3.3. Функции управления и их взаимосвязь Сам. работа 4 6 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
Раздел 4. Стили и эффективность управления
4.1. Обеспечение эффективности деятельности Лекции 4 8 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.2. Обеспечение эффективности деятельности Практические 4 10 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
4.3. Обеспечение эффективности деятельности Сам. работа 4 10 ОК-8 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М.М. Максимцова, М.А. Комарова Менеджмент: Учебник М. : Юнити-Дана, 2015, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115008
Л1.2 Н.Л. Карданская Принятие управленческого решения: Учебник для вузов М. :Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин Управленческие решения : Учебник «Дашков и К°», , 2023 biblioclub.ru
Л2.2 Маслова, Е.Л Теория менеджмента: Практикум для бакалавров М.: Дашков и К, 2014 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
Э2 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам).
Э3 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент).
Э4 4. www.kommersant.ru (Коммерсант).
Э5 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»).
Э6 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями).
Э7 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России).
Э8 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование).
Э9 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление).
Э10 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий).
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными формами учебных занятий изучения дисциплины являются лекционные и практические занятия.
Лекции выступают важнейшим видом учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они призваны давать систематизированные основы научных знаний по менеджменту, раскрывать состояние и перспективы развития науки управления, концентрировать внимание студентов на ее наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление.
Практические занятия проводятся с целью освоения практических методов и способов планирования, контроля, мотивации персонала, организации управления, принятия управленческих решений, анализа внутренней и внешней среды организации. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в рабочей программе.
Самостоятельная работа помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем учебной дисциплины, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.