Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_04_ГМУ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины Методы принятия управленческих решений являются изучение различных теоретических концепций и практических методик разработки управленческих решений, что обеспечит формирование современных компетенций, знаний и навыков, необходимых для эффективного управления социально-экономическими системами разного уровня. В ходе учебного процесса ставятся задачи научить: 1) владеть категориальным аппаратом теории разработки управленческих решений; 2) применять различные методологические подходы и концепции управления к разработке управленческих решений; 3) использовать современные качественные и количественные модели и методики разработки и принятия управленческих решений; 4) проводить диагностику, оценку и экспертизу эффективности управленческих решений; 5) применять положительный отечественный и зарубежный опыт разработки и принятия управленческих решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-2 | способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений |
ПК-1 | умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения |
ПК-18 | способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности |
ПК-21 | умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры |
ПК-25 | умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методы разработки организационно-управленческих решений методы принятия управленческих решений методы реализации управленческих решений методы проектирования организационных действий методы оценки качества управленческих решений и административных процессов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять методы разработки, принятия и реализации организационно-управленческих решений на практике разрабатывать управленческие решения проектировать организационные действия оценивать качество управленческих решений и административных процессов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками нахождения организационно-управленческих решений, оценки их результаты навыками разработки, принятия и реализации управленческих решений навыками проектирования организационных действий навыками оценки качества управленческих решений и административных процессов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие и место принятия решения в процессе управления | ||||||
1.1. | Решения в процессе управления; Функции решения в методологии и организации процесса управления | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
1.2. | Решения в процессе управления; Функции решения в методологии и организации процесса управления | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
1.3. | Решения в процессе управления; Функции решения в методологии и организации процесса управления | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 2. Типы управленческих решений | ||||||
2.1. | Теоретические аспекты разработки управленческих решений;типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
2.2. | Теоретические аспекты разработки управленческих решений;типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
2.3. | Теоретические аспекты разработки управленческих решений;типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 3. Экспертные методы в разработке управленческих решений | ||||||
3.1. | Экспертные методы в разработке управленческих решений | Лекции | 3 | 0 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
3.2. | Экспертные методы в разработке управленческих решений | Практические | 3 | 4 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
3.3. | Экспертные методы в разработке управленческих решений | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 4. Методы синектики в принятии управленческих решений | ||||||
4.1. | Метод синектики;эффективность решений; контроль реализации управленческих решений; управленческие решения и ответственность. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
4.2. | Метод синектики;эффективность решений; контроль реализации управленческих решений; управленческие решения и ответственность. | Практические | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
4.3. | Метод синектики;эффективность решений; контроль реализации управленческих решений; управленческие решения и ответственность. | Сам. работа | 3 | 17 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 5. Метод мозгового штурма | ||||||
5.1. | Метод мозгового штурма | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
5.2. | Метод мозгового штурма | Практические | 3 | 0 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
5.3. | Метод мозгового штурма | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
Раздел 6. Метод причинно-следственного анализа | ||||||
6.1. | Метод причинно-следственного анализа | Лекции | 3 | 0 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
6.2. | Метод причинно-следственного анализа | Практические | 3 | 0 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
6.3. | Метод причинно-следственного анализа | Сам. работа | 3 | 20 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2 |
6.4. | Экзамен | 3 | 9 | ОПК-2, ПК-1, ПК-18, ПК-21, ПК-25 | Л1.2, Л1.1, Л1.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Методы принятия управленческих решений | Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие | В.И. Катаева, М.С. Козырев, 17.05.2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Карданская, Н.Л. | Принятие управленческого решения=Managementdecisionmaking : Учебник для вузов | М. :Юнити-Дана, , 2017 | biblioclub.ru |
Л1.3 | К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. | Управленческие решения : учебник | М. : «Дашков и К", 2023 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Харитонова, И.В. | Основы теории принятия управленческих решений : учебник | Архангельск : САФУ, 2015, 17.05.2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Филинов-Чернышев, Н. Б. | Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов | М. Издательство Юрайт, 2017, 2018 | www.biblio-online.ru/book/B67EEE48-5249-427A-9FB4-E7895DAF9336. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал "Экономика, социология, | |||
Э2 | www.fd.ru – Журнал "Финансовый директор" | |||
Э3 | www.finam.ru – Финансовая информация | |||
Э4 | www.finansmag.ru – Журнал "Финанс." | |||
Э5 | www.finansy.ru – Публикации по экономике и финансам | |||
Э6 | www.finrisk.ru – Финансовые риски | |||
Э7 | www.fira.ru – база данных по российским компаниям | |||
Э8 | www.forexpf.ru – Финансовая информация для рынка FOREX | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |