МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономика фирмы (предприятия)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИвД-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 130
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 130 130 130 130
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горянинская Ольга Анатольевна

Рецензент(ы):
ст. преподаватель, Пяткова Оксана Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Экономика фирмы (предприятия)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № №10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № №10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины - получение системного, целостного представления об организации как субъекте предпринимательской деятельности,формирование знаний в области экономики организации и компетенций, позволяющих принимать эффективные решения в области управления экономической деятельностью организациии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-3 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-6 Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- о структуре и взаимосвязи отдельных элементов экономики организации;
- ресурсы и факторы, влияющие на деятельность предприятия;
- механизм функционирования предприятия в экономическом пространстве.
3.2.Уметь:
3.2.1.- оценивать и прогнозировать влияние экономических и социальных факторов на основные показатели деятельности организации;
- применять методы оценки эффективности использования ресурсов с применением информационно-коммуникационных технологий;
- осуществлять поиск оптимальных вариантов решения задач хозяйственной и экономической деятельности предприятия с применением методов системного анализа и математического моделирования.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. - методами анализа деятельности организации;
- навыками разработки направления экономического развития предприятия с учетом основных требований информационной безопасности;
- навыками разработки направлений экономического развития предприятия с применением методов системного анализа и математического моделирования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики
1.1. Производственная программа предприятия Лекции 4 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
1.2. Производственная программа предприятия Сам. работа 4 18 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Потенциал предприятия
2.1. Основной капитал Лекции 4 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
2.2. Основной капитал Практические 4 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
2.3. Основной капитал Сам. работа 4 24 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
2.4. Оборотные фонды Сам. работа 4 24 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
2.5. Инновационная и инвестиционная политика предприятия Практические 4 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
2.6. Инновационная и инвестиционная политика предприятия Сам. работа 4 20 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Управление затратами предприятия
3.1. Затраты и себестоимость продукции и услуг Лекции 4 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
3.2. Затраты и себестоимость продукции и услуг Сам. работа 4 20 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Анализ, планирование и обеспечение эффективности деятельности предприятия
4.1. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование Лекции 4 2 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
4.2. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование Практические 4 1 ОПК-3 Л2.1, Л1.1
4.3. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: показатели, их анализ и планирование Сам. работа 4 24 ОПК-3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В приложении.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
В приложении.


5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сергеев И. В., Веретенникова И. И. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Коршунов В.В. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.marketing.spb.ru,
Э2 http://www.cfin.ru,
Э3 http://www.aup.ru,
Э4 http://www.smartcat.ru
Э5 http://www.consultant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
пакет MS-Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ )
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru)
Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы.
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям:
По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся практические занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к практике включает:
Ознакомление с планом практического занятия;
Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции;
Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения.
При проведении практических занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей.