Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 36 | 36 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 144 | 144 | 144 | 144 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М. к.э.н., доцент, и.о.заведующего кафедрой ЭПиМ
1.1. | подготовка специалистов, способных решать профессиональные задачи в области управления и экономики фармацевтической деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.07 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
ОПК-3 | Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом конкретных экономических, экологических, социальных факторов в рамках системы нормативно-правового регулирования сферы обращения лекарственных средств |
ПК-1 | Способен решать задачи профессиональной деятельности при осуществлении отпуска и реализации лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента через фармацевтические и медицинские организации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - базовые понятия в сфере экономики и управления; - нормативно-правовое регулирование сферы обращения лекарственных средств; - экономические и управленческие условия и факторы для ведения эффективной деятельности в сфере обращения лекарственных средств. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в сфере профессиональной деятельности; - принимать решения в области профессиональной деятельности в сфере обращения лекарственных средств; - применять научные подходы к вопросам товарного обеспечения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками управления проектом на всех стадиях жизненного цикла; - навыками использования экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности; - навыками проведения анализа финансово-экономической деятельности аптечного предприятия. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы управления и экономики фармации | ||||||
1.1. | Основы экономики аптечного предприятия | Лекции | 9 | 4 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Фармацевтическая экономика. Особенности экономической деятельности аптек | Практические | 9 | 6 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Основы экономики аптечного предприятия | Сам. работа | 9 | 22 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Особенности действия основных экономических законов и потребительское поведение на фармацевтическом рынке | Лекции | 9 | 6 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Закон спроса и предложений, закономерности потребительского поведения на фармацевтическом рынке | Практические | 9 | 6 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Особенности действия основных экономических законов и потребительское поведение на фармацевтическом рынке | Сам. работа | 9 | 22 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Экономические аспекты деятельности предприятия фармации | ||||||
2.1. | Прогнозирование сбыта | Лекции | 9 | 6 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Прогнозирование объема реализации аптеки по видам и составным частям | Практические | 9 | 4 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Прогнозирование сбыта | Сам. работа | 9 | 20 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Особенности ценообразования на лекарственные препараты | Лекции | 9 | 6 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Методические подходы к формированию цен на фармацевтическую продукцию | Практические | 9 | 4 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Особенности ценообразования на лекарственные препараты | Сам. работа | 9 | 20 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Прогнозирование издержек аптек | Лекции | 9 | 4 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Прогнозирование издержек аптек | Сам. работа | 9 | 20 | Л2.1, Л1.1 | |
2.9. | Издержки аптеки. Составление сметы расходов по статьям | Практические | 9 | 4 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Товарные запасы и товарное обеспечение объема реализации | Лекции | 9 | 6 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Нормирование товарных запасов. Планирование товарного покрытия. Расчет оптимального размера заказа | Практические | 9 | 4 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Товарные запасы и товарное обеспечение объема реализации | Сам. работа | 9 | 20 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.13. | Прогнозирование валовой и чистой прибыли | Лекции | 9 | 4 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.14. | Прогноз валовой и чистой прибыли. Пути максимизации прибыли аптеки с учетом прогноза объема реализации и затрат | Практические | 9 | 4 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.15. | Прогнозирование валовой и чистой прибыли | Сам. работа | 9 | 20 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
2.16. | Теоретические основы финансово-экономического анализа фармацевтического предприятия | Практические | 9 | 4 | ОПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. М.Г. Колосницыной, И.М. Шеймана, С.В. Шишкина | Экономика здравоохранения: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2018 | www.studentlibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Решетников А.В. | Экономика здравоохранения: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2015 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Чупандина, Е.Е. Управление и экономика фармации : курс лекций : в 3 ч / Е.Е. Чупандина ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет», Министерство образования и науки РФ. - Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2015. - Ч. 1. Организация фармацевтической деятельности. - 232 с. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441586 | ||
Э2 | Фармацевтический маркетинг / А.Ю. Юданов, Е.А. Вольская, А.А. Ишмухаметов, М.Н. Денисова. - М. : Р-Врач, 2008. - 602 с | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137456 | ||
Э3 | Практическая фармакоэкономика. Возмещаемые лекарственные средства / под ред. Р.И. Ягудиной. - М. : Р-Врач, 2012. - 175 с | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=137454 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ ) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru) Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям: По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает: Ознакомление с планом семинара; Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции; Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения. При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей. |