МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология личности
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра управления персоналом и социально экономических отношений
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-234-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Толкунова Е.Г.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А

Рабочая программа дисциплины
Психология личности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра управления персоналом и социально экономических отношений

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Срок действия программы: 19-20 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лобова С.В., д.э.н., проф.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра управления персоналом и социально экономических отношений

Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., проф.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – cформировать у студентов представление о психологии личности как теоретической и практической области знания, направленной на исследование закономерностей формирования и развития человека в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути.
Задачи курса:
• раскрыть содержание теоретических и эмпирических исследований, а также психологических и психотехнических практик, которые разрабатывались различными психологическими школами
• дать общее представление о закономерностях формирования и развития личности в биогенезе, социогенезе и персоногенезе;
• рассмотреть проблематику внутренней сущности, ценностно-смысловых оснований, мотивации, характера и направленности личности;
• сформировать представление о психологическом здоровье, нормальном и аномальном развитии личности;
• научить владеть основными методами психологической диагностики индивидуально-личностных качеств и свойств и применять их в практической жизнедеятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- особенности развития психологии личности как науки, основные цели и задачи психологии личности на современном этапе развития науки и психологической практики;
- основные категории психологии личности;
- содержание объекта и предмета психологии личности;
- определение, структуру личности.
3.2.Уметь:
3.2.1.- выделять специфику подходов к изучению личности;
- применять методы психологической самодиагностики, самоорганизации, самообразования;
- сопоставлять содержание различных направлений, теорий и подходов с целью структурирования знаний в области психологии личности;
- выделять малоизученные и актуальные проблемы в области психологии личности;
- проектировать и осуществлять теоретические и эмпирические исследования в области психологии личности;
- применять методы психологической самодиагностики, самоорганизации, самообразования.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- применения методов диагностики мотивации личности;
- владения методами психологической оценки, самоорганизации и самообразования;
- использования психодиагностических методов при анализе личности;
- разработки и апрбации программы диагностики личности;
- психологической оценки, самоорганизации и самообразования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Психология личности как наука
1.1. Этапы развития психологии личности как науки Лекции 2 2 ОК-7 Л2.1, Л1.1
1.2. Этапы развития психологии личности как науки Практические 2 2 ОК-7 Л1.1
1.3. Проблема предмета психологии личности Сам. работа 2 12 ОК-7 Л2.1, Л1.1
1.4. Уровни теоретического знания о личности Сам. работа 2 14 ОК-7 Л1.1
1.5. Требования и критерии оценки теории личности. Сам. работа 2 8 ОК-7 Л1.1
Раздел 2. Субъектность как область исследования психологии личности
2.6. Взаимосвязь категорий «субъект» и «личность». Сам. работа 2 10 ОК-7 Л2.1, Л1.2
2.7. Общее представление о субъектности. Сам. работа 2 12 ОК-7 Л1.2
2.8. Структура личности Сам. работа 2 12 ОК-7 Л2.1, Л1.2
2.9. Психологические методы диагностики субъектности Практические 2 2 ОК-7 Л1.1
2.10. Психологические методы диагностики субъектности Сам. работа 2 12 ОК-7 Л1.1
Раздел 3. Суверенность психологического пространства личности
3.11. Феномен суверенности психологического пространства личности Практические 2 2 ОК-7 Л1.2
3.12. Психологические методы диагностики личности. Лекции 2 2 ОК-7 Л2.1, Л1.2
3.13. Психологические методы диагностики личности. Сам. работа 2 14 ОК-7 Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см.Приложение

5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см.Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 З. В. Диянова, Т. М. Щеголева Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности : для бакалавриата и магистратуры Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/4C579971-ECEC-4EB9-AB4E-88FB2CD26143.
Л1.2 Р. С. Немов Теории личности : учебник и практикум, Том III в 2 кн. Книга 1. : для академического бакалавриата М. Издательство Юрайт , 2017 www.biblio-online.ru/book/38C33AE9-C633-4AF3-863B-786F6B32A815
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 П.С. Гуревич. Психология личности : учебное пособие Москва : Юнити-Дана, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118128
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
100С центр деловых игр – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 24 посадочных места (модульные столы 8 шт.); телевизор LG; диван; пуфик – 2 шт., журнальный столик – 1 шт.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.
При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической.
Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы).
Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике.
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов.
5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.
6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины.