МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Имиджелогия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 12
Направление подготовки38.03.03. Управление персоналом
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_03_УП-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 10
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Толкунова Е.Г.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Имиджелогия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015г. №1461)

составлена на основании учебного плана:
38.03.03 Управление персоналом
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 20.04.2018 г. № 6
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор С.В.Лобова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 12

Протокол от 20.04.2018 г. № 6
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор С.В.Лобова


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Знакомство студентов с основными категориями, понятиями имиджелогии как науки, современными представлениями обю имидже, его роли и значимости для специалистов сферы экономики и управления.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-33 владением навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовностью транслировать их своим коллегам, обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные категорииЮ направления, технологии и понятия имеджелогии и имиджмейкинга,
- подходы к разработке имиджа,
- типы имиджа,
- функции имиджа,
- составляющие имиджа,
- технологию имиджмейкинга,
- основные направления и технологии имиджелогии,
- способы коррекции имиджевых характеристик,
- методы оценки качества имиджа.
3.2.Уметь:
3.2.1.- разрабатывать и корректировать собственный имидж,
- разрабатывать и корректировать имидж организации,
- разрабатывать и корректировать имидж товара/услуги,
- разрабатывать и корректировать имидж руководителя организации;
- эффективно выстраивать и корректировать имидж: личный, профессиональный, организационный;
- обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.
- перцептивной диагностики,
-владения базовым инструментарием имиджелогии, навыками самоуправления и самостоятельного обучения
- создания, апробации, коррекции и внедрения имиджа,
- базовым инструментарием имиджелогии, навыками самоуправления и самостоятельного обучения;
- методами саумоуправления и самокоррекции.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Имиджелогия как наука Лекции 8 2 ПК-33 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Имиджелогия как наука Практические 8 2 ПК-33 Л1.1, Л1.2
1.3. Имиджелогия как наука Сам. работа 8 8 ПК-33 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Имидж в системе коммуникации Лекции 8 2 ПК-33 Л1.2
1.5. Имидж в системе коммуникации Практические 8 4 ПК-33 Л1.2
1.6. Имидж в системе коммуникации Сам. работа 8 8 ПК-33 Л1.2
1.7. Этапы формирования имиджа Лекции 8 4 ПК-33 Л1.1, Л1.2
1.8. Этапы формирования имиджа Практические 8 4 ПК-33 Л1.1, Л1.2
1.9. Этапы формирования имиджа Сам. работа 8 8 ПК-33 Л1.1, Л1.2
1.10. Методы формирования имиджа Лекции 8 2 ПК-33 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.11. Методы формирования имиджа Практические 8 2 ПК-33 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.12. Методы формирования имиджа Сам. работа 8 8 ПК-33 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.13. Виды имиджей Лекции 8 2 ПК-33 Л1.1
1.14. Виды имиджей Практические 8 2 ПК-33 Л1.1
1.15. Виды имиджей Сам. работа 8 6 ПК-33 Л1.1
1.16. Психологические особенности создания имиджа Лекции 8 2 ПК-33 Л1.2, Л2.1
1.17. Психологические особенности создания имиджа Практические 8 2 ПК-33 Л1.2
1.18. Психологические особенности создания имиджа Сам. работа 8 4 ПК-33 Л1.2, Л2.1
1.19. Индивидуальный имидж Лекции 8 2 ПК-33 Л1.1
1.20. Индивидуальный имидж Практические 8 2 ПК-33 Л1.1
1.21. Индивидуальный имидж Сам. работа 8 8 ПК-33 Л1.1
1.22. Корпоративный имидж Лекции 8 2 ПК-33 Л1.2, Л2.1
1.23. Корпоративный имидж Практические 8 2 ПК-33 Л1.2
1.24. Корпоративный имидж Сам. работа 8 8 ПК-33 Л1.2
1.25. Имидж бренда Лекции 8 2 ПК-33 Л1.1
1.26. Имидж бренда Практические 8 2 ПК-33 Л1.1
1.27. Имидж бренда Сам. работа 8 8 ПК-33 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. Приложение

















5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ушакова Н.В. Имиджелогия: учеб. пособие М. : Дашков и К°, 2011
Л1.2 Горчакова В. Г. Имиджелогия. Теория и практика. : Учебное пособие Юнити-Дана,, 2015
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Горчакова В. Г. Имидж. Искусство и реальность.: Учебное пособие Юнити-Дана,, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины.
При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической.
Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы).
Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике.
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов.
5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.
6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины.