Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_04_ГМУ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. Лобова С.В.
1.1. | - Формирование представлений о конфликте, его сущности и проявлениях; - Усвоение знаний, связанных с генезисом и развитием конфликта, его структурой и практикой разрешения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12 |
ПК-2 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
ПК-9 | способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - Основные факты, процессы и явления, позволяющие наиболее наглядно и глубокоосмыслить сущность конфликта как социального - духовного и практического феномена; - Основные виды конфликтов; - Способы разрешения конфликтов; - теоретические основы конфликтологии; - способы и приемы бесконфликтного общения; - Принципы деятельности психолога-посредника в разрешении и работе с конфликтами. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - Уметь анализировать информацию, связанную с конфликтологической проблематикой; - Различать в данной информации факты и мнения, исторические описания и объяснения, связанные с проблемами конфликта; - применять методы и приемы управления и разрешения конфликтов; - эффективно осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации; - Устанавливать причинно-следственные связи между фактами, процессами и явлениями, входящими в область конфликтологической проблематики; - Представлять результаты изучения материала данной дисциплины в таблицах, схемах, в формах конспекта, реферата, рецензии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - Навыками критического восприятия получаемой конфликтологической информации; - навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти; -способами и приемами межличностных, групповых и организационных коммуникаций; - Навыками самостоятельной поисково-исследовательской деятельности в проблемном поле конфликтологии. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1.Основы изучения конфликтов | ||||||
1.1. | Становление конфликтологии | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Признаки конфликта | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-9 | Л1.2 |
1.3. | Виды конфликтов | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-9 | Л1.2 |
1.4. | Изучение конфликтов в отечественной науке | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-9 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. 2.Феноменология конфликта | ||||||
2.1. | Структурная характеристика конфликта | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Современные тенденции в исследовании конфликтов | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-9 | Л1.2 |
2.3. | Стратегия и тактика конфликтного взаимодействия | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-9 | Л1.2 |
Раздел 3. 3. Разрешение конфликта | ||||||
3.1. | Разрешение конфликта: конфликтологическая традиция | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-9 | Л1.2 |
3.2. | Разрешение конфликта: конфликтологическая традиция | Практические | 2 | 4 | ПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Конструктивное и деструктивное развитие конфликта | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Барьеры коммуникации в конфликте и возможность взаимопонимания | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-9 | |
3.5. | Посредничество психолога в разрешении конфликта | Лекции | 2 | 2 | ПК-2, ПК-9 | |
3.6. | Посредничество психолога в разрешении конфликта | Практические | 2 | 2 | ПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.2 |
3.7. | Принципы психологического посредничества | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-9 | Л1.2 |
3.8. | Практика разрешения конфликтов: взрослые з- дети | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Ксм. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. И. Курбатов | Конфликтология: учеб. пособие для гуманит. вузов | Ростов н/Д: Феникс, 2009 | |
Л1.2 | Бунтовская Л.Л. | Конфликтология: учебное пособие для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. Е. Растов, Р. А. Трофимова, В. В. Нагайцев | Конфликтология: учеб.-метод. пособие | Барнаул, 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на зачет вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные варианты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины. |