Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.04. Государственное и муниципальное управление |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_04_ГМУ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор
1.1. | Изучение овладение теоретическими знаниями и необходимыми практическими навыками в деловых коммуникациях, включая личную коммуникативную культуру и умения общаться с коллективом для достижения продуктивной деятельности, создания благоприятной нравственной атмосферы, умение вести переговоры с партнерами |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-4 | способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации |
ПК-8 | способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования |
ПК-9 | способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы деловых коммуникаций, структуру, функции, виды и формы делового общения; технологии делового взаимодействия; способы и приемы делового общения в различных его видах и с различными типами собеседников; коммуникативные барьеры; этические нормы и принципы делового общения понятие делового общения виды коммуникации информационно-коммуникационные технологии особенности межличностного общения особенности межличностных, групповых и организационных деловых коммуникаций информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать технологии делового взаимодействия в управленческой практике; пользоваться вербальными и невербальными средствами общения, а также распознавать намерения партнеров, пользующихся этими средствами; эффективно планировать и реализовывать устные и письменные деловые коммуникации; преодолевать коммуникативные барьеры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть базовым инструментарием делового общения; навыками устных деловых коммуникаций (публичного выступления, ведения спора,дискуссии, полемики, самопрезентации); навыками письменных деловых коммуникаций, формулировки необходимых положений и аргументов; методами и технологиями этики делового общения средствами вербальной деловой коммуникации средствами невербальной деловой ккоммуникации навыками осуществления групповых и организационных деловых коммуникаций навыками осуществления межличностных деловых коммуникаций навыками применения информационно-коммуникационных технологий в деловом общении навыками применения информационно-коммуникационных технологий в различных видах экономической деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Введение в деловую коммуникацию | Практические | 1 | 2 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Введение в деловую коммуникацию | Сам. работа | 1 | 14 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Вербальные средства коммуникации | Лекции | 1 | 1 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Вербальные средства коммуникации | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Невербальные средства коммуникации | Лекции | 1 | 1 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.6. | Невербальные средства коммуникации | Практические | 1 | 2 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.7. | Невербальные средства коммуникации | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.8. | Особенности деловых переговоров по телефону | Лекции | 1 | 1 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.9. | особенности деловых переговоров по телефону | Практические | 1 | 1 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.10. | Особенности деловых переговоров по телефону | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.11. | Публичные выступления | Лекции | 1 | 1 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.12. | Публичные выступления | Практические | 1 | 1 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.13. | Публичные выступления | Сам. работа | 1 | 14 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.14. | Слушание в деловой коммуникации | Лекции | 1 | 1 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.15. | Слушание в деловой коммуникации | Сам. работа | 1 | 14 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.16. | Виды замечаний и методы их нейтрализации | Лекции | 1 | 1 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
1.17. | Виды замечаний и методы их нейтрализации | Сам. работа | 1 | 14 | ОПК-4, ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шарков Ф.И. | Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник | М. : Дашков и Ко//ЭБС "Университетская библиотека он-лайн"2017, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=255819 |
Л1.2 | Коноваленко, М. Ю. | Теория коммуникации : учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2020 | pay.urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гавра Д.П. | Основы теории коммуникации: для бакалавров и специалистов | СПб.: Питер, 2011 | |
Л2.2 | Почепцов, Г.Г. | Теория коммуникации: учебник | М.: СмартБук, 2014 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека; http://www.lib.asu.ru – Научная электронная библиотека ФГБОУ ВО «АлтГУ»; http://ecsocman.hse.ru – Федеральный образовательный портал ЭСМ: экономика, социология, менеджмент; http://www.garant.ru – Справочно-информационная система «Гарант» |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Для усвоения теоретических и практических основ курса необходимо: • изучить программу курса; • подобрать литературу по соответствующим темам и изучить её. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим об-разом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисцип-лины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, под-робно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, при-чины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематиче-скому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать реко-мендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изу-ченный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на экзамен вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при са-мостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные вариан-ты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины. |