Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой Санникова Инна Николаевна
1.1. | - формирование аналитического мышления путем изучения методологических основ анализа; - овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками по применению приемов и способов экономического анализа при оценке эффективности деятельности предприятия, - выявление влияния факторов и причинно-следственных связей, поиск неиспользованных резервов улучшения финансово-хозяйственной деятельности организации |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ПК-2 | проведение исследования и анализа рынка информационных систем и информационно-коммуникативных технологий |
ПК-3 | выбор рациональных информационных систем и информационно-коммуникативных технологий решения для управления бизнесом |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. Основные экономические законы 2. Методы и приемы экономического анализа 3. Основные литературные источники для анализа различных сфер деятельности 1. Основные правила и методы самоорганизации и самообразования 2. Основные литературные источники по самоорганизации и самообразованию 1. Информационные системы и информационно-коммуникационные технологии для управления бизнесом 2. Методы выбора информационных систем и информационно-коммуникационных технологий 3. Приемы и способы выбора информационных систем и информационно-коммуникационных технологий |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. Использовать основные экономические законы для анализа деятельности предприятия 2. Осуществлять анализ социально-экономических показателей 3. Сравнивать показатели социально-экономического развития в различных сферах деятельности 1. Заниматься самообразованием 2. Организовать рабочее время с максимальной отдачей 1. Выбрать наиболее рациональные информационных систем и информационно-коммуникационных технологий 2. Сравнивать между собой различные информационных систем и информационно-коммуникационных технологий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. Основными методами и приемами экономического анализа 2. Способами выявления тенденций изменения показателей в различных сферах деятельности 1. Способами выбора информационных систем и информационно-коммуникационных технологий 2. Информацией для анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий 1. Навыками организации рабочего времени и времени отдыха 2. Методами и приемами самоорганизации и самообразования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Научные основы экономического анализа | ||||||
1.1. | Роль, функции и содержание ЭА | Лекции | 4 | 4 | ОК-3, ПК-3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Роль, функции и содержание ЭА | Практические | 4 | 4 | ОК-3, ПК-3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Роль, функции и содержание ЭА | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-3, ПК-3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Методология ЭА | ||||||
2.1. | Методы ЭА | Лекции | 4 | 5 | ОК-3, ПК-3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Методы ЭА | Практические | 4 | 5 | ОК-3, ПК-3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Методы ЭА | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-3, ПК-3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Технология финансового анализа | ||||||
3.1. | Роль, функции направления анализа ФХД организации | Лекции | 4 | 5 | ОК-3, ПК-3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Роль, функции направления анализа ФХД организации | Практические | 4 | 6 | ОК-3, ПК-3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Роль, функции направления анализа ФХД организации | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-3, ПК-3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Технология управленческого анализа | ||||||
4.1. | Задачи и содержание управленческого анализа деятельности организации | Лекции | 4 | 4 | ОК-3, ПК-3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Задачи и содержание управленческого анализа деятельности организации | Практические | 4 | 9 | ОК-3, ПК-3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Задачи и содержание управленческого анализа деятельности организации | Сам. работа | 4 | 36 | ОК-3, ПК-3 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Прыкина Л.В. | Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров: Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров | Издательство "Дашков и К", 2016 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Глубокова, Людмила Геннадьевна | Экономический анализ: Экономический анализ | АлтГУ. - Барнаул , 2017 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Л. Г. Глубокова, М. Н. Семиколенова, В. Н. Стась | Экономический анализ: учеб. пособие: | Барнаул : АлтГУ,, 2017 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3476 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com | |||
Э2 | http://www.biblioclub.ru/catalog/427/ | |||
Э3 | http://garant.park.ru/ — сайт компании «Гарант» | |||
Э4 | http://www/MINFIN.RU | |||
Э5 | ЭУМК "Экономический анализ" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по актуальным вопросам дисциплины и практическое его применение в расчетах. Рекомендуется самостоятельное изучение законодательства РФ, доступной учебной и научной литературы. Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. С целью текущего контроля знаний проводится проверка выполнения практических работ, тестов, предусмотренных календарно-тематическим планом, а также устный опрос студентов преподавателем. С целью промежуточной аттестации знаний проводится зачет. К сдаче зачета допускаются студенты, успешно выполнившие практические задания в соответствии с календарно-тематическим планом. |