Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-24-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Лобова С.В.
1.1. | Целью освоения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» является овладение современными концепциями управления организацией, формирование системы знаний о поведении личности в организации, мотивации и результативности организации, групповом поведении в организации,организационных изменениях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений |
ОПК-3 | способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы организации и организационного поведения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | демонстрировать глубокие теоретические знания, связанные с основными процессами управления и развитием организации, подразделения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами эффективно работать индивидуально, в качестве члена команд , обладая навыками публичных деловых и научных коммуникаций, а также руководить командой, подразделением, предприятием, организацией, эффективно используя современные подходы управления персоналом |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Организация как социально-экономическая система | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.2. | Организация как социально-экономическая система | Практические | 2 | 0 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.3. | Организация как социально-экономическая система | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.4. | Система законов организации | Лекции | 2 | 0 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.5. | Система законов организации | Практические | 2 | 0 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.6. | Система законов организации | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.7. | Организационные структуры и организационное проектирование | Лекции | 2 | 2 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.8. | Организационные структуры и организационное проектирование | Практические | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.9. | Организационные структуры и организационное проектирование | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.10. | Основные теории и концепции организационного поведения | Лекции | 2 | 1 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.11. | Основные теории и концепции организационного поведения | Практические | 2 | 1 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.12. | Основные теории и концепции организационного поведения | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.13. | Личность и организация: теории поведения личности. | Лекции | 2 | 0 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.14. | Личность и организация: теории поведения личности. | Практические | 2 | 1 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.15. | Личность и организация: теории поведения личности. | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.16. | Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. | Лекции | 2 | 0 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.17. | Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. | Практические | 2 | 1 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.18. | Формирование группового поведе- ния и лидерство в организации. | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.19. | Управление поведением в организа- ции и формирование поведения индивида. | Лекции | 2 | 0 | ОПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.20. | Управление поведением в организа- ции и формирование поведения индивида. | Практические | 2 | 1 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1, Л3.1 |
1.21. | Управление поведением в организа- ции и формирование поведения индивида. | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.22. | Организационные измененения и инновационные преобразования | Лекции | 2 | 0 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.23. | Организационные измененения и инновационные преобразования | Практические | 2 | 0 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.24. | Организационные измененения и инновационные преобразования | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-2 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
1.25. | Зачет | 2 | 4 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бардасова Э. В., Сергеева Е. А. | Теория организации и организационное поведение: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство КНИТУ, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2017 | https://biblio-online.ru/bcode/406644 |
Л1.3 | Попова Е.П., Решетникова К.В. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Литвинюк А. А. | Организационное поведение: учебное пособие | Юрайт-Издат, 2012 | |
Л2.2 | Латфуллин Г.Р. - Отв. ред., Громова О.Н. - Отв. ред., Райченко А.В. - Отв. ред. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Фролов Ю.В. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. | ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Дорофеева Л. И. | Организационное поведение: Методическая литература | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС Консультант Плюс, Гарант |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основными формами учебных занятий изучения дисциплины являются лекции, семинары и практические занятия. Лекции выступают важнейшим видом учебных занятий и составляют основу теоретического обучения. Они призваны должны давать систематизированные основы научных знаний по теории организации и организационного поведения, раскрывать состояние и перспективы развития науки управления, концентрировать внимание студентов на ее наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление. Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам, тема, разделам учебной программы с задачей углубить и закрепить полученные знания, привить обучающимся навыки поиска, обобщения и изложения учебного материала. Практические занятия проводятся с целью освоения практических методов и способов планирования, контроля, мотивации персонала, организации управления, принятия управленческих решений, анализа внутренней и внешней среды организации. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа студента, которая помимо подготовки к практическим занятиям, предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |