Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 10 |
---|---|
Направление подготовки | 02.04.01. Математика и компьютерные науки |
Профиль | Математическое моделирование и комплексы программ в наукоемких технологиях |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | 02_04_01_ММиКП-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 189 | 189 | 189 | 189 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 252 | 252 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 10
Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., к.э.н., профессор ИО зав. кафедрой
1.1. | Целью изучения дисциплины является формирование у обочучающихся компетенции в области технологий разработки и принятия эффективных управленческого решения любого уровня и в любой области экономической деятельности. задачами изучения дисциплины являются: - изучение теоретических основ и современных коцепций разработки и принятия эффективных управленческих решений; - формирование умений находить, анализировать и использовать информацию для разработки эффективных управленческих решений с использованием формализованных и неформализованных методов; - формирование навыков принятий обоснованных эффективных управленческих решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ПК-3 | Способен проводить методические и экспертные работы в области математики и информатики |
ПК-4 | Способен проводить патентные исследования, определять формы и методы правовой охраны и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, распоряжаться правами на них для решения задач в области развития науки, техники и технологии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теоретические и методологические основы, основные концепции разработки и принятия управленческих решений; - современные технологии принятия эффективных управленческих решений; - процесс, этапы разработки и принятия управленческих решений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - формировать и анализировать альтернативные варианты управленческих решений с использованием формализованных и неформализованных методов, экономико-статистических моделей и сценарного анализа; - действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками анализировать информацию, идентифицировать проблемы и целеполагания для проведения аналитических процедур и прогнозирования, сценарного анализа и оптимизации; - навыками принимать обоснованные эффективные управленческие решения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы принятия управленческих решений. | ||||||
1.1. | Теоретические основы и современные концепции разработки и принятия управленческих решений | Лекции | 2 | 4 | ПК-3 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.2. | Теоретические основы и современные концепции разработки и принятия управленческих решений | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.3. | Теоретические основы и современные концепции разработки и принятия управленческих решений | Сам. работа | 2 | 46 | ПК-3 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.4. | Традиционные и современные концепции разработки и принятия управленческих решений | Лекции | 2 | 4 | ПК-3 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
1.5. | Традиционные и современные концепции разработки и принятия управленческих решений | Практические | 2 | 4 | ПК-3 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
1.6. | Традиционные и современные концепции разработки и принятия управленческих решений | Сам. работа | 2 | 48 | ПК-3 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 2. Методология разработки и принятия управленческих решений | ||||||
2.1. | Принципы, методы и технологии разработки и принятия управленческих решений | Лекции | 2 | 6 | ПК-3 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.2. | Принципы, методы и технологии разработки и принятия управленческих решений | Практические | 2 | 6 | ПК-3 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.3. | Принципы, методы и технологии разработки и принятия управленческих решений | Сам. работа | 2 | 48 | ПК-3 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 3. Технологии разработки и принятия эффективных управленческих решений | ||||||
3.1. | Современные технологии разработки и принятия эффективных управленческих решений | Лекции | 2 | 4 | ПК-3, ПК-4 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
3.2. | Современные технологии разработки и принятия эффективных управленческих решений | Практические | 2 | 4 | ПК-3, ПК-4 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
3.3. | Современные технологии разработки и принятия эффективных управленческих решений | Сам. работа | 2 | 47 | ПК-3, ПК-4 | Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.4, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Методы принятия управленческих решений | Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие | В.И. Катаева, М.С. Козырев, 17.05.2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Ершова, Н.А. | Разработка управленческих решений в системе эффективного менеджмента: монография | М. : МИРБИС : Перо, 2015, 17.05.2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=445845 |
Л1.3 | Карданская, Н.Л. | Принятие управленческого решения=Managementdecisionmaking : Учебник для вузов | М. :Юнити-Дана, , 2015 | biblioclub.ru |
Л1.4 | К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. | Управленческие решения : учебник | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017., 2020 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Харитонова, И.В. | Основы теории принятия управленческих решений : учебник | Архангельск : САФУ, 2015, 17.05.2017 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Э.А. Понуждаев, М.Э. Понуждаева. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Филинов-Чернышев, Н. Б. | Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов | М. Издательство Юрайт, 2017, 2018 | www.biblio-online.ru/book/B67EEE48-5249-427A-9FB4-E7895DAF9336. |
Л2.4 | Бусов, Владимир Иванович | Управленческие решения : учебник | М. : Юрайт, 2014, | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал "Экономика, социология, менеджмент" | |||
Э2 | www.fd.ru – Журнал "Финансовый директор" | |||
Э3 | www.finam.ru – Финансовая информация | |||
Э4 | www.finanaliz.ru – Финансовый анализ | |||
Э5 | www.finansmag.ru – Журнал "Финанс." | |||
Э6 | www.finansy.ru – Публикации по экономике и финансам | |||
Э7 | www.finmarket.ru – Информационное агентство | |||
Э8 | www.fira.ru – база данных по российским компаниям | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ ) 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru) 4. Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовиться самостоятельно по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к промежуточной аттестации студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание/ пройти промежуточную аттестацию. |