Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | Креативные индустрии и менеджмент в сфере искусства |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_КИиМвСИ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 80 | 80 | 80 | 80 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова Светлана Владиславльевна
1.1. | Цель учебной дисциплины заключается в получении обучающимися теоретических знаний о социальном предпринимательстве как перспективном направлении развития российской экономики, технологиях социального предпринимательства в различных сферах жизни российского общества с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков (формирование) по повышению качества социальной работы и обеспечению социального благополучия личности и общества с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ПК-1 | Способен формулировать цели и задачии, связанные с реализацией организационно-управленческих функций; принимать управленческие решения в сфере музейной деятельности, в сфере культурно-просветительской деятельности; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | виды и формы предпринимательской деятельности и организационно-правовых форм вновь создаваемых малых предприятий; основные принципы и процессы управления проектами; инструменты работы с инвесторами социально-предпринимательских проектов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать конкурентную среду и разрабатывать маркетинговый план, определять необходимую информацию для составления бизнес плана проекта; оценивать жизнеспособность и финансовую реализуемость социального проекта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками планирования, управления и информационного сопровождения реализации социального проекта; инструментами для эффективного управления социальным предприятием |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Социальное предпринимательство: основы создания и принципы управления | ||||||
1.1. | Социальное предпринимательство и его роль в современном обществе | Лекции | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ПК-1 | Л2.6, Л2.10, Л2.3 |
1.2. | Социальное предпринимательство и его роль в современном обществе | Практические | 1 | 2 | УК-2, ПК-1 | Л2.1 |
1.3. | Социальное предпринимательство и его роль в современном обществе | Сам. работа | 1 | 12 | УК-2, ПК-1 | Л2.5, Л2.4, Л2.11 |
1.4. | Правовые аспекты развития и реализации социального предпринимательства в РФ | Практические | 1 | 2 | УК-2, ПК-1 | Л2.7 |
1.5. | Правовые аспекты развития и реализации социального предпринимательства в РФ | Лекции | 1 | 2 | УК-2, ПК-1 | Л2.8 |
1.6. | Правовые аспекты развития и реализации социального предпринимательства в РФ | Сам. работа | 1 | 16 | УК-2, ПК-1 | |
1.7. | Формы организации социально- предпринимательской деятельности | Лекции | 1 | 2 | УК-2, ПК-1 | |
1.8. | Формы организации социально- предпринимательской деятельности | Практические | 1 | 4 | УК-2, ПК-1 | |
1.9. | Формы организации социально- предпринимательской деятельности | Сам. работа | 1 | 12 | УК-2, ПК-1 | |
1.10. | Юридические основы регистрации субъекта социального предпринимательства | Практические | 1 | 2 | УК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Юридические основы регистрации субъекта социального предпринимательства | Лекции | 1 | 2 | УК-2, ПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л2.3 |
1.12. | Юридические основы регистрации субъекта социального предпринимательства | Сам. работа | 1 | 20 | УК-2, ПК-1 | Л2.9, Л1.1 |
1.13. | Инновации в социальном предпринимательстве | Лекции | 1 | 2 | УК-2, ПК-1 | Л2.5, Л1.1 |
1.14. | Инновации в социальном предпринимательстве | Практические | 1 | 4 | УК-2, ПК-1 | |
1.15. | Инновации в социальном предпринимательстве | Сам. работа | 1 | 20 | УК-2, ПК-1 | Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк | Инновационное предпринимательство : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. Г. Лапуста | Предпринимательство: учебник | М.: ИНФРА-М, 2008 | |
Л2.2 | Демчик, Е. В. | Частное предпринимательство в Сибири в 1920-е годы : учебное пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Е.Н. Сочнева, И.С. Багдасарьян, М.В. Румянцев, Г.Б. Добрецов | Социальное предпринимательство: учебное пособие | СФУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.4 | Старцев А.В. Гончаров Ю.М. | Предпринимательство в Сибири: исторический опыт (XVII – начало XX вв.): Учебное пособие | Барнаул, 2010 | |
Л2.5 | под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка | Предпринимательство: учеб. для экон. спец. вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009 | |
Л2.6 | Крутик А.Б., Решетова М.В. | Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л2.7 | Морозов М.А. | Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник | М.: Академия, 2009 | |
Л2.8 | Аванесова Г А | Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие для вузов | Аспект Пресс, 2006 | |
Л2.9 | Гукова Ольга Николаевна | Предпринимательство в сфере сервиса: Учебное пособие | Форум, 2017 | znanium.com |
Л2.10 | под ред. А.А. Московской | Социальное предпринимательство в России и в мире : практика и исследования: | Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2011 | biblioclub.ru |
Л2.11 | А.Н. Романов, В.Я. Горфинкель, Г.Б. Поляк и др. ; под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка. | Предпринимательство [Электронный ресурс]: учебник | Москва : Юнити-Дана, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116987 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Важным моментом самостоятельной работы является выполнение КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ, которая имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных теоретических или практических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований. Она представляет собой изложение в письменной форме одной из актуальных проблем изучаемой дисциплины. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно и предполагает исследование дополнительного теоретического вопроса согласно тематике контрольных работ и решение практического задания. Общий объем контрольной работы должен составлять не менее 15 страниц машинописного текста. При выполнении работы желательны практические примеры по рассматриваемым вопросам. На использованные при выполнении работы литературные источники и периодические издания необходимо делать в тексте работы ссылки, указывая их порядковые номера в списке литературы, который является неотъемлемой частью работы и составляется в алфавитном порядке. При выполнении контрольной работы можно пользоваться консультациями преподавателей университета в устной или письменной форме. |