МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Налоги и налогообложение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.03.01. Экономика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_О-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 23
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Титова Ольга Викторовна

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Деркач Наталья Олеговна

Рабочая программа дисциплины
Налоги и налогообложение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., доцент Межов С.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., доцент Межов С.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения дисциплины «Налоги и налогообложение» является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-2, ОПК-4 на основе формирования у студентов знания налоговой системы, механизма и правового обеспечения налоговой политики государства, практических навыков в области налогообложения, умения проводить расчеты налоговых платежей и исчисление налоговой базы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность
ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- Базовые, теоретические основы в области хозрасчетной деятельности организации;
- Фрагментарно нормативно-правовую базу экономических и социально-экономических показателей показателей
- Некоторые типовые методики при расчете экономических и социально-экономических показателей показателей
- Основные виды расчетов экономических показателей
- Основную нормативно-правовую базу экономических показателей
- Основные типовые методики при расчете экономических и социально-значимых показателей
- Виды расчетов экономических показателей



3.2.Уметь:
3.2.1.- Находить организационно-управленческие решения;
- Применять некоторые методы математического анализа
- Применять действующую нормативно-правовую базу
- Применять методы теоретического исследования
- Проводить обоснование правильности выбора типовой методики при сборе социально-экономических показателей
- Анализировать социально-экономические показатели, используя нормативно-правовую базу
- Делать выводы и обосновывать полученные конечные результаты согласно нормативно-правовой базы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- Навыками принятия управленческих решений на основе моделирования конкретной экономической ситуации.
- Действующей норматично-правовой базой
- Основными методами теоретического исследования
- Основными видами расчетов экономических показателей
- Действующей норматично-правовой базой
- Основными методами теоретического исследования
- Типовыми методиками при расчете экономических и социально-значимых показателей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы налогооблажения. Налоговая система Рф. Налоговый контроль. Федеральные налоги РФ. Региональные налоги РФ. Местные налоги РФ. Специальные налоговые режимы.
1.1. Основы налогообложения Лекции 6 1 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Основы налогообложения Практические 6 1 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Основы налогообложения Сам. работа 6 6 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Налоговая система РФ Лекции 6 1 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.5. Налоговая система РФ Практические 6 1 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.6. Налоговая система РФ Сам. работа 6 6 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.7. Налоговый контроль Лекции 6 1 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.8. Налоговый контроль Практические 6 1 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.9. Налоговый контроль Сам. работа 6 6 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.10. Федеральные налоги Российской Федерации Лекции 6 8 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.11. Федеральные налоги Российской Федерации Практические 6 8 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.12. Федеральные налоги Российской Федерации Сам. работа 6 12 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.13. Региональные налоги Российской Федерации Лекции 6 2 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.14. Региональные налоги Российской Федерации Практические 6 4 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.15. Региональные налоги Российской Федерации Сам. работа 6 12 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.16. Местные налоги Российской Федерации Лекции 6 2 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.17. Местные налоги Российской Федерации Практические 6 4 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.18. Местные налоги Российской Федерации Сам. работа 6 12 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.19. Специальные налоговые режимы Лекции 6 5 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.20. Специальные налоговые режимы Практические 6 3 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.21. Специальные налоговые режимы Сам. работа 6 12 ОПК-4, ПК-2 Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Лыкова Л.Н. НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. Г. Пансков. — НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В 2 Т. ТОМ 2 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Н. И. Малис [и др.] Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/548A2C7B-10A9-4556-8338-FB36D4C2BE54
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Консультант-Плюс www.consultant.ru
Э2 Министерство по налогам и сборам
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Лекционный курс предполагает систематизированное изложение основных вопросов учебного плана.
Лекционный курс должен давать наибольший объем информации и обеспечивать более глубокое понимание учебных вопросов при значительно меньшей затрате времени, чем это требуется большинству студентов на самостоятельное изучение материала.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Лекционный курс предполагает систематизированное изложение основных вопросов учебного плана.
Лекционный курс должен давать наибольший объем информации и обеспечивать более глубокое понимание учебных вопросов при значительно меньшей затрате времени, чем это требуется большинству студентов на самостоятельное изучение материала.
Семинарские (практические занятия) представляют собой детализацию лекционного теоретического материала, проводятся в целях закрепления курса и охватывают все основные разделы.
Основной формой проведения семинаров и практических занятий является обсуждение наиболее проблемных и сложных вопросов по отдельным темам, а также решение задач и разбор примеров и ситуаций в аудиторных условиях. В обязанности преподавателя входят: оказание методической помощи и консультирование студентов по соответствующим темам курса.
Активность на практических занятиях оценивается по следующим критериям:
ответы на вопросы, предлагаемые преподавателем;
участие в дискуссиях;
выполнение проектных и иных заданий;
ассистирование преподавателю в проведении занятий.
Доклады и оппонирование докладов проверяют степень владения теоретическим материалом, а также корректность и строгость рассуждений.Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для успешного усвоения курса необходимо не только посещать аудиторные занятия, но и вести активную самостоятельную работу.
При самостоятельной проработке курса обучающиеся должны:
просматривать основные определения и факты;
повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной по данной теме литературы;
изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу, составлять тезисы, аннотации и конспекты наиболее важных моментов;
самостоятельно выполнять задания, аналогичные предлагаемым на занятиях;
использовать для самопроверки материалы фонда оценочных средств;
выполнять домашние задания по указанию преподавателя.