Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 12 |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.03. Управление персоналом |
Профиль | HR-аналитика и кадровая безопасность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_03_УП-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 85 | 85 | 85 | 85 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 12
Протокол от 04.07.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Лобова С.В., д.э.н., профессор
1.1. | Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся компетенций в области современных технологий управления развитием персонала в любой области экономической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-1 | умением разрабатывать философию и концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации и владением навыками их внедрения и реализации |
ПК-14 | знанием и умением применять на практике методы оценки эффективности системы обучения и развития персонала и ее вклада в достижение целей организации |
ПК-25 | умением проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современные кадровые стратегии, основные концепции развития персонала организации; основные направления социальной и кадровой политики, их сущность, задачи; содержание современных концепций и стратегий развития персонала; закономерности, принципы и методы разработки, методы оценки эффективности системы обучения и развития персонала и её вклада в достижения целей организации, виды, формы и технологии обучения и развития персонала; методы оценки эффективности программ обучения и развития |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать стратегию и политику управления персоналом в организации в области обучения и развития персонала организации в соответствии со стратегическими планами развития организации; формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации; разрабатывать и внедрять современные образовательные технологии обучения и развития персонала организации, разрабатывать регламенты карьерного, профессионального и личностного развития персонала организации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | внедрения и реализации кадровых стратегий, аналитической работы задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации, разработки реализации программ и мероприятий обучения и развития персонала организации; навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов в организации, принятия обоснованных управленческих решений в области развития персонала. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие модели компетенций. Профили должности. | ||||||
1.1. | Понятие компетенции. Предпосылки создания модели. Связь модели со стратегией компании. Понятие hr-цикла и способы применения МК. Модель компетенций как инструмент развития компании. На примере трёх моделей компетенций Сбербанка | Лекции | 2 | 1 | ПК-1 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Понятие hr-цикла и способы применения МК. Модель компетенций как инструмент развития компании. На примере трёх моделей компетенций Сбербанка | Практические | 2 | 1 | ПК-1 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Понятие компетенции. Предпосылки создания модели. Связь модели со стратегией компании. Понятие hr-цикла и способы применения МК. Модель компетенций как инструмент развития компании. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Понятие профиля должности. Принципы формирования. KPI. Подведение к необходимости оценки и развития сотрудников. Связь профиля с оценкой и развитием. Выработка понимания целей оценки и развития персонала | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-14, ПК-25 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Понятие профиля должности. Принципы формирования. KPI. Подведение к необходимости оценки и развития сотрудников. Связь профиля с оценкой и развитием. Выработка понимания целей оценки и развития персонала | Практические | 2 | 1 | ПК-1, ПК-14, ПК-25 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Понятие профиля должности. Принципы формирования. KPI. Подведение к необходимости оценки и развития сотрудников. Связь профиля с оценкой и развитием. Выработка понимания целей оценки и развития персонала. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1, ПК-14, ПК-25 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Основы оценки Персонала. | ||||||
2.1. | Принципы и виды оценки. Система оценки персонала в компании. | Лекции | 2 | 1 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.2. | Оценка при подборе персонала: индивидуальное и групповое интервью, интервью по проф и личностным компетенциям; опросники и тесты; подготовка заключения. Периодическая оценка персонала. Разведение понятий с аттестацией персонала. Оценка 360. Ассесмент - центр. Деловые игры с использованием элементов оценки. Разбор понятий деловой игры, геймификации, бизнес-симуляции и их применения. Дистанционная оценка с рассмотрением вариантов провайдеров, имеющихся на рынке. Виды отчетов, интерпретаций оценочных процедур, их чтение и валидность. | Практические | 2 | 2 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.3. | Принципы и виды оценки. Система оценки персонала в компании. | Сам. работа | 2 | 7 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.4. | Кадровая комиссия как элемент оценки и повышения эффективности персонала. | Практические | 2 | 2 | ПК-1, ПК-25 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Кадровая комиссия как элемент оценки и повышения эффективности персонала. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1, ПК-25 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Развитие сотрудников с учетом их личности | ||||||
3.1. | Личность сотрудника. Мотивация на развитие через пирамиду Маслоу. Этапы развития личности через спиральную динамику Грейвза. Темперамент и особенности восприятия и обработки информации через MBTI. Эффективная обратная связь по итогам оценки с учётом личностных особенностей или как продать сотруднику необходимость развития. | Практические | 2 | 1 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
3.2. | Личность сотрудника. Мотивация на развитие через пирамиду Маслоу. Этапы развития личности через спиральную динамику Грейвза. Темперамент и особенности восприятия и обработки информации через MBTI. Эффективная обратная связь по итогам оценки с учётом личностных особенностей или как продать сотруднику необходимость развития. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-25 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Инструменты развития и их баланс. Цикл Колба. Наставничество и менторинг. Навыковые тренинги. Коучинг. Проектная деятельность. Обучение. Обратная связь. Электронные платформы для развития и обучения сотрудников компании. Система развития сотрудников на примере Сбербанка. | Практические | 2 | 1 | ПК-14, ПК-25 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Инструменты и их баланс. Цикл Колба. Наставничество и менторинг. Навыковые тренинги. Коучинг. Проектная деятельность. Обучение. Обратная связь. Электронные платформы для развития и обучения сотрудников компании. | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1, ПК-14, ПК-25 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Управление развитием в командах. | ||||||
4.1. | Ролевые модели руководителей, стили лидерства и уместность их применения. Корпоративная культура. Связь стратегии компании, модели компетенций и корпоративной культуры | Лекции | 2 | 1 | ПК-1, ПК-14 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Ролевые модели руководителей, стили лидерства и уместность их применения. Инструменты исследования микроклимата (пять пороков команды и стандартный опросник) Вовлечённость сотрудников через опросник Гэллап и Карты Талент. Корпоративная культура. Связь стратегии компании, модели компетенций и корпоративной культуры | Практические | 2 | 2 | ПК-1, ПК-14 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Ролевые модели руководителей, стили лидерства и уместность их применения. Инструменты исследования микроклимата (пять пороков команды и стандартный опросник) Вовлечённость сотрудников через опросник Гэллап и Карты Талент. Корпоративная культура. Связь стратегии компании, модели компетенций и корпоративной культуры | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-1, ПК-14 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.4. | Экзамен | Экзамен | 2 | 9 | ПК-1, ПК-14, ПК-25 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.5. | Курсовая работа | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-1, ПК-14, ПК-25 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Дейнека А. В. | Управление персоналом организации: Учебник | Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017//http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=454057&sr=1, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Маслова, В. М. | Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/0BFF602F-0534-4203-B15E-51E45C5FE3AF |
Л1.3 | Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др. | Управление персоналом: учебник для вузов | Москва : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Дейнека, А.В | Управление персоналом организации: Учебник | , 2017 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007-2010; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение материалов по данной дисциплине предполагает самостоятельную работу студента как в ходе лекционного процесса и практических занятий, так и в свободное время. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. При подборе литературы по дисциплине необходимо исходить из того, что данная дисциплина носит не только теоретический характер, но и широко применяется в повседневной работе специалистов-практиков. Поэтому всю литературу можно условно разделить на две группы: учебники и учебные пособия, в которых излагаются основные понятии дисциплины, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также проблемы, которые имеются в настоящее время в данной области; методические рекомендации (периодические издания) и справочники, которые могут быть использованы в практической работе. При подготовке к семинарским занятиям студенту первоначально необходимо готовиться по учебной литературе, а затем для более углубленного освоения вопроса – по методической. Данная дисциплина состоит из нескольких тематических разделов, по каждому из которых есть достаточно большое количество литературы (см. примерный список источников и литературы). Предмет дисциплины имеет межотраслевой характер. Многие понятия имеют одинаковый смысл в различных сферах деятельности и применительно к различным группам работников. В то же время использование этих понятий на практике имеет свою специфику в зависимости от области и условий применения. Изучив общие понятия, студент должен учитывать специфику конкретных условий и уметь применить это на практике. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к экзамену студент в логической последовательности должен повторить изученный в ходе лекционных, практических и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на экзамен вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при самостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения дисциплины студент должен выполнить курсовую работу, в процессе выполнения и защиты которой раскрывается сформированность соотвествующих компентенций. Курсовая работа представляет собой самостоятельное законченное исследование по выбранной теме. Основными задачами выполнения курсовой работы являются: систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом теоретических знаний по дисциплине, овладение навыками практического применения полученных теоретических знаний, а также практических умений и навыков решения конкретных задач, овладение студентами навыками самостоятельной работы со специальной литературой и источниками информации. Курсовая работа должна содержать элементы научного исследования по теме работы. Курсовая работа выполняется в соответствии с планом и графиком учебного процесса студентом самостоятельно под управлением руководителя курсовой работы. Студент имеет право в ходе написания курсовой работы обратитьсмя за консультацией к руководителю курсовой работы, задать вопросы по структуре и ходу выполнения работы. Курсовая работа должна быть аккуратно оформлена, иметь поля для замечаний руководителя курсовой работы. Она должна быть подписана студентом и оформлена в соотвествиии с требованиями, принятыми в АлтГУ. |