Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | v09_03_03_ПИЭ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | 4 (7) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 21 | 15 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 | 16 | 16 |
Лабораторные | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 | 16 | 16 |
Сам. работа | 88 | 88 | 61 | 61 | 149 | 149 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 27.04.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой д-р.экон.наук, профессор, Мамченко О.П.
1.1. | Целью изучения дисциплины является формирование теоретических зананий и практических навыков оптимизации стандартных экономических процессов, записи экономико-математических моделей и их решение для определения оптимальных рекомендаций и управленческих решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-23 | способностью применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные подходы применения оптиммизационных методов в профессиональной деятельности; системный подход моделирования проблемных ситуаций. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать математические методы как основу для моделирования, прогнозирования и оптимизации экономических процессов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыки системного анализа, прогнозирования и оптимального планирования социально-экономических процессов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Математическое программирование | ||||||
1.1. | Математическое программирование. Классические задачи линейного математического программирования: задача планирования производства, задача о смесях (составление рациона), задача о раскрое материала. Общая задача линейного программирования. | Лекции | 6 | 4 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Постановка и решение транспортной задачи методом потенциалов. | Лекции | 6 | 4 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Сетевое планирование. Сетевой график. Критический путь. Резервы времени. | Лекции | 7 | 2 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Теория массового обслуживания. Основные понятия. Классификация систем массового обслуживания. | Лекции | 7 | 4 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Изучение темы "Методы и модели управления товарно-материальными запасами. Основные понятия. Формула Вильсона". | Лекции | 7 | 2 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Составление математических моделей оптимизации экономических процессов с использованием линейного математического программирования. | Практические | 6 | 4 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Постановка и решение задач линейного математического программирования графическим методом. | Практические | 7 | 4 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Получение первоначального опорного плана при решении транспортной задачи методами северо-западного ула и наименьших затрат. | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Расчет основных характеристик в сетевом планировании: продолжительность критического пути, резервы времени. | Лабораторные | 6 | 2 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Выполнение индивидуального задания на тему "Решение ЗЛП графическим методом". | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Изучение темы "Двойственность в задачах линейного математического программирования. Теоремы двойственности. Основные свойства двойственных оценок". | Сам. работа | 6 | 16 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Выполнение индивидуального задания на тему "Составление двойственной задачи и получение двойственных оценок с помощью теорем двойственности". | Сам. работа | 6 | 14 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Подготовка к лекционным, практическим и лабораторным занятиям | Сам. работа | 6 | 28 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 6 | 16 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Изучение темы "Симплексный метод решения задачи линейного математического программирования". | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Выполнение индивидуального задания на тему "Решение задачи математического программирования симплексным методом". | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Решение транспортной задачи методом потенциалов. | Практические | 6 | 4 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Изучение темы "Сетевое планирование. Сетевой график. Критический путь. Резервы времени". | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Выполнение индивидуального задания на тему "Составление сетевого графика и расчет основных характеристик сетевого планирования". | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Изучение темы "Теория массового обслуживания. Основные понятия. Классификация систем массового обслуживания". | Сам. работа | 6 | 4 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.21. | Изучение темы "Методы и модели управления товарно-материальными запасами. Основные понятия. Формула Вильсона". | Практические | 7 | 4 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.22. | Выполнение индивидуального задания "Расчет характеристик товарно-материального склада". | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.23. | Подготовка к лекционным, практическим и лабораторным занятиям | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
1.24. | Подготовка к итоговому экзамену по дисциплине. | Сам. работа | 7 | 21 | ПК-23 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Сетевое планирование. | ||||||
Раздел 3. Теория массового обслуживания. | ||||||
Раздел 4. Управление товарно-материальными запасами. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Смотри приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Смотри приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Смотри приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.В. Федосеев, А.Н. Тармаш, И.В. Орлова, В.А. Половников ; под ред. В.В. Федосеев. | Экономико-математические методы и прикладные модели: Учебники и учебные пособия для вузов | М. : Юнити-Дана, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М. Ю. Свердлов, А. Г. Зиновьев, Е. С. Половникова | Экономико-математические методы и моделирование: Учебное пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1. MS Office – пакет офисных программ 2. Internet Explorer – Интернет-браузер Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) формы учебной работы студента имеют своей целью приобретение им целостной системы знаний по дисциплине «Исследование операций и методы оптимизации». К его услугам лекционный курс, ориентированный на выяснение кардинальных, стержневых проблем данной учебной дисциплины, Электронный учебно-методический комплекс, представленный на образовательном портале АГУ в системе Moodle. Самостоятельная работа студента начинается с внимательного ознакомления им с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования» по направлению «Прикладная информатика». Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов РПД. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Содержанием самостоятельной работы студентов являются следующие ее виды: - изучение понятийного аппарата дисциплины «Исследование операций и методы оптимизации»; - изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану; - работу над основной и дополнительной литературой; - самоподготовка к практическим и другим видам занятий; - самостоятельная работа студента при подготовке к аттестации по дисциплине; - самостоятельная работа студента в библиотеке; - изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет; |