Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.04. Политология |
Профиль | Политическое управление и PR |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_04_ПУ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 76 | 40 | 76 | 40 |
Итого | 108 | 72 | 108 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.п.н., проф. Я.Ю. Шашкова
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Политическаие трансформации и инноватика» являются формирование у магистрантов целостного представления о политических трансформациях, их обусловленности, содержании, многообразии,осмыслении их в политических теориях, особенностях инновационных процессов в политической сфере. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
ОПК-3 | Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание, природу социальных трансформаций, особенности политических трансформаций, их глобальную и региональную специфику, в том числе российскую; понятие, виды, особенности и основные характеристики политических инноваций; обусловленность трансформаций и инновационной деятельности эпохой модерна, связь трансформаций политических режимов, политических институтов с экономическими, культурными условиями. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | предвидеть нестандартные ситуации в политических трансформациях, последствия принимаемых решений, формы ответственности за результаты принимаемых решений; выдвигать самостоятельные идеи и гипотезы о результатах политических трансформаций; выявлять обусловленность политических трансформаций социальными, экономическими и культурными предпосылками; обнаруживать связь между трансформационными процессами политического характера и тенденциями и закономерностями развития политической системы в целом. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | действовать в условиях политических трансформаций в нестандартных ситуациях, использовать инновационные методы оценки данных ситуаций; нести социальную и этическую ответственность за принимаемые решения; выдвигать инновационные идеи в решении политических проблем, формулировать гипотезы относительно их решения; определять цели профессиональной деятельности, учитывая трансформационный потенциал современного обществ, выбирать инновационные способы их достижения; выявлять экономические, социальные и культурные предпосылки политических трансформаций и их связь с объективными тенденциями и закономерностями развития политической системы в целом; толерантного отношения к членам коллектива в своей профессиональной деятельности, способностью учитывать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, их динамику в условиях глобализации; руководить коллективом и использовать в своем руководстве знания о закономерностях политических трансформаций и инновационные способы организации коллективной деятельности в профессиональной сфере. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. От трансформаций к политическим трансформайиям | ||||||
1.1. | Актуализация проблемы социальных трансформаций в эпоху модерна | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2 | |
1.2. | Актуализация проблемы социальных трансформаций в эпоху модерна | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2 | |
1.3. | Понятие трансформации в социальных науках. | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л1.3, Л2.5, Л2.2, Л2.1 | |
1.4. | Понятие трансформации в социальных науках | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.2, Л1.3, Л2.5, Л2.2, Л2.1 | |
1.5. | Эволюция представлений о политичесских трансформациях. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.5, Л2.2, Л2.1 | |
1.6. | Эволюция представлений о политических трансформациях в Новое время | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л2.1 | |
1.7. | Современные представления о политических трансформациях | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.5, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Теоретическое осмысление политических трансформаций | ||||||
2.1. | Демократизация и проблемы консолидации демократиив работе С. Хантингтона «Третья волна. Демократизация в конце XX века». | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
2.2. | С. Хантьингтон о проблемах консолидации и демократии | Сам. работа | 1 | 2 | ||
2.3. | Теория «бесшумной революции» Р. Инглхарта в работе «Постмодерн. Меняющиеся ценности и изменяющиеся общества». | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 | |
2.4. | Теория "бесшумной революции"Р.Инглхарта | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.2 | |
2.5. | Институты и проблема их трансформаций в работе и Д. Норта «Институты, институциональные изменения и функционирование экономики» | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.5, Л2.2 | |
2.6. | Д.Норт об институтах и проблеме их трансформации | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.5, Л2.2 | |
2.7. | Институты и проблема их трансформаций в работах Д. Асемоглу и Д. Робинсона «Экономические истоки диктатуры и демократии" | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.4, Л2.3 | |
2.8. | Д.Асемоглу и Д.Робинсон о проблеме трансформации институтов | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л2.4, Л2.3 | |
Раздел 3. Политические трансформации на практике | ||||||
3.1. | Трансформации в современном политическом управлении | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.5, Л2.3, Л2.2 | |
3.2. | Глобальные политические трансформации | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.5, Л2.2 | |
3.3. | Трансформации в современном политическом управлении | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.5, Л2.3, Л2.2 | |
3.4. | Политические трансформации в современной Европе | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.5, Л2.3, Л2.2 | |
3.5. | Глобальные политические трансформации | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.5, Л2.3, Л2.2 | |
3.6. | Политические трансформации в современной Азии | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л2.3 | |
3.7. | Политические трансформации в современной Африке и Латинской Америке | Практические | 1 | 2 | Л1.3, Л2.4, Л2.3 | |
3.8. | Политические трансформации в регионах мира | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л2.4, Л2.3 | |
3.9. | Особенности политических трансформаций в современной России | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.3, Л2.1 | |
3.10. | Особенности политических трансформаций в современной России | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.3, Л2.1 | |
Раздел 4. Политические инновации | ||||||
4.1. | Понятие, виды, особенности и основные характеристики политических инноваций | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2 | |
4.2. | Основные характеристики политических инноваций | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2 | |
4.3. | Природа политических инноваций | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2 | |
4.4. | Природа политическиз инноваций | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.4, Л2.2 | |
4.5. | Особенности инновационного проектирования в политическом управлении | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2 | |
4.6. | Особенности инновационного проектирования в политическом управлении | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.2, Л1.3, Л2.4, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы и задания к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Алексеева, Т.А. | Современная политическая мысль (XX-XXI вв.). Политическая теория и международные отношения: учеб. пособие для вузов | М. : Аспект Пресс, 2015 | |
Л1.2 | Соловьев, А.И. | Политология. Политическая теория. Политические технологии : учеб. для вузов | М.: Аспект Пресс, 2010 | |
Л1.3 | Зеленская, Т.В. | История стран Западной Европы и Америки в новейшее время: учебное пособие | М.: Берлин : Директ-Медиа, 2014 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274113 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Смолин, О.Н. | Политический процесс в современной России : учеб. пособие | М.: Проспект,, 2006 | |
Л2.2 | Паниотова, Т.С. | Культурная история Запада в контексте модернизации: (XIX - начало XXI в.): монография | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256731 |
Л2.3 | под ред. Л. В. Сморгунова, А. В. Волковой | Публичные ценности и государственное управление : | М. : Аспект Пресс, 2014 | |
Л2.4 | под ред. М.В. Каргаловой | Социальная Европа в ХХI веке : | М. : Весь Мир, 2011 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229902 |
Л2.5 | Алмонд, Г. | Гражданская культура. Политические установки и демократия в пяти странах : | М. : Мысль, 2014 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Информационный сайт политических комментариев | www.politcom.ru | ||
Э2 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э3 | Проект "ПолитНаука - политология в России и мире" | www.politnauka.org | ||
Э4 | Университетская библиотека on-line | www.biblioclub.ru | ||
Э5 | Публичная интернет-библиотека | http//: www.public.ru | ||
Э6 | Фонд политических исследований | www.indem.ru | ||
Э7 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э8 | Российская национальная библиотека | nlr.ru/ | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Аудиторные занятия со студентами по курсу "Политические трансформации и инноватика" проходят в форме лекций и семинарских занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем обязательной к усвоению информации о подходах к пониманию социальных трансформаций вообще и специфике политических трансформаций, их обусловленности наступившей эпохой модерна в развитии общества, содержании трансформационных процессов, осмыслении их отдельными политическими мыслителями ХХ века. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время семинарских занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Семинарские занятия по курсу «Политические трансформации и инноватика» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные компетенциями ФГОС по направлению «Политология», а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к семинару студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на семинаре и какая литература рекомендуется для рассматриваемых вопросов. При подготовке к семинару следует просмотреть конспекты лекций по теме семинара и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой учебной и научной литературы, составить планы ответов на вопросы семинарского занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу семинарского занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на семинарское занятие. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Это - необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю. При этом необходимо учитывать, что разные авторы придерживаются разных подходов к существу рассматриваемых на семинарах проблем. Поэтому по возможности студент должен ознакомиться с точкой зрения различных авторов, их подходами и аргументацией. В список предлагаемой к плану семинара дополнительно рекомендуемой литературы могут быть включены монографии и публикации в периодических изданиях, которые помогут студенту более глубоко и детально изучить рассматриваемые темы, подготовить интересный доклад. Кроме того, знание студентом дополнительно рекомендуемой литературы является подтверждением успешного усвоения курса и приветствуется преподавателем. С целью более глубокого усвоения изучаемого курса "Политические трансформации и инноватика", формирования навыков инновационного мышления и исследовательской работы, умения применять теоретические знания на практике, в том числе в управленческой деятельности, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Она предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, подготовку докладов (устных выступлений, сообщений, презентаций) по темам семинарских занятий. В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студент может обратиться к преподавателю, обеспечивающему лекционный курс или ведущему семинарские занятия в часы их консультаций. |