Закреплена за кафедрой | НЕТ (реорганизована) 16 |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.05. Бизнес-информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_05_БИ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕТ (реорганизована) 16
Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н, профессор Мамченко О.П.
1.1. | Целью дисциплины является формирование целостного представления о применении информационных технологий в рекламной и маркетинговой деятельности, а также получение навыков применения информационных технологий для решения маркетинговых задач в экономических системах. Задачи курса: формирование представления о структуре информации в маркетинге и рекламе, изучение специфики использования баз данных в маркетинге и рекламе, изучение информационных алгоритмов и технологий, используемых для решения маркетинговых задач обзор современных маркетинговых информационных систем. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-3 | выбор рациональных информационных систем и информационно-коммуникативных технологий решения для управления бизнесом |
ПК-18 | способность использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о структуре информации в маркетинге и рекламе о компьютерных технологиях реализации задач маркетинга и рекламы об использовании и структуре баз данных в решении маркетинговых задач о возможностях маркетинговых информационных систем о применении интренет-технологий в маркетинге |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | структурировать маркетинговую и рекламную информацию обрабатывать и анализировать маркетинговую информацию на ПЭВМ выбирать рациональные ИС и ИКТ предметной области использовать компьютерные технологии в рекламных и маркетинговых исследованиях использовать базы данных в решении маркетинговых задач, функциях рекламы выполнять постановку задачи, определять необходимый состав информации и алгоритмы решения задач рекламы использовать средства ИПС и маркетинговые сервисы Интернет |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применения стандартных и специальных ИТ в рекламных и маркетинговых исследованиях работы с научно-технической литературой и технической документацией по программному обеспечению ПЭВМ работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных,электронной почтой, средствами мультмедиа работы с интернет-ресурсами и интернет-сервисами |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационные процессы в маркетинге и рекламе | ||||||
1.1. | Информация в рекламе и маркетинге | Лекции | 7 | 2 | ПК-3 | Л1.2, Л1.3 |
1.2. | Рекламные технологии компьютерного рынка. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Методы исследований в маркетинге и рекламе | Лекции | 7 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Анализ источников маркетинговой информации. | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.5. | Система маркетингового документооборота. | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.3 |
1.6. | Маркетинговая информация компании. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3 | Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Методы анализа данных | Лекции | 7 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Информационные технологии анализа данных.Работа с пакетом анализа MS Excel | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Решение домашненго задания средствами MS Excel | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 2. Автоматизация информационных процессов в маркетинге | ||||||
2.1. | Автоматизированная информационная система маркетинга | Лекции | 7 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.3 |
2.2. | Анализ маркетингового ПО: Касатка, Бест-маркетинг, Маркетинг Эксперт. Marketing Analitic | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3 | Л1.2 |
2.3. | Компьютерные технологии обработки маркетинговой информации | Лекции | 7 | 1 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2, Л1.3 |
2.4. | Прогнозирование объема продаж предприятия на основе временных рядов | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Анализ ассортиментной политики.Работа с пакетом анализа MS Excel | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Решение маркетинговых залач методом регрессионного анализа | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3 | Л1.1 |
2.7. | Базы данных в маркетинге и рекламе. | Лекции | 7 | 1 | ПК-3 | Л1.2 |
2.8. | Базы данных в маркетинге и рекламе. Разработка структуры БД по заданной тематике в среде Access | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2 |
2.9. | Базы данных в маркетинге и рекламе. Разработка структуры БД по заданной тематике в среде Access | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2 |
Раздел 3. Информационные технологии решения маркетинговых задач | ||||||
3.1. | Характеристика рынка ПО для решения задач маркетинга и рекламы | Лекции | 7 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.3 |
3.2. | Рынок маркетинговых информационных систем | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3 | Л1.3 |
3.3. | Информационные технологии анализа данных.Работа с пакетом SPSS | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.3 |
3.4. | Технологии компьютерного моделирования решения функциональных задач маркетинга. Моделирование товарной структуры рынка. | Лекции | 7 | 1 | ПК-3 | Л1.2 |
3.5. | Методы анкетирования. Частотный анализ. | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
3.6. | Оценка конкурентоспособности товара и исследование конкурентной среды.Работа с пакетом SPSS | Лабораторные | 7 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.3 |
3.7. | Технологии компьютерного моделирования решения функциональных задач маркетинга. Тестирование эффективности рекламного продукта. | Лекции | 7 | 1 | ПК-3 | Л2.1, Л1.3 |
3.8. | Определение предпочтений потребителей методами кластерного и совместного анализа.Работа с пакетом SPSS | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-3 | Л2.1, Л1.3 |
3.9. | Интернет-техологии в маркетинге и рекламе | Лекции | 7 | 2 | ПК-3 | Л1.2 |
3.10. | Интернет-сервисы анализа рекламной компании конкурентов | Сам. работа | 7 | 5 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
3.11. | Работа с сервисами интенет-рекламы | Лабораторные | 7 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
3.12. | Экзамен | 7 | 27 | ПК-3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | М. М. Бутакова | Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учеб. пособие для вузов | М.: КноРус, 2008 | RU/НБ АлтГУ/BOOK/65.054.3/Б 93-255054 |
Л1.2 | Советов Б.Я., Цехановский В.В., Чертовской В.Д. | Базы данных: теория и практика: учеб. для вузов | М.: Юрайт, 2012 | www.biblio-online.ru |
Л1.3 | С.В. Мхитарян | SPSS в маркетинговых проектах: практикум | Евразийский открытый институт, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мхитарян С.В. | SPSS в маркетинговых проектах. Практикум: | М.: Евразийский открытый институт // ЭБС "ONLINE", 2011 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90622 |
Л2.2 | Трофимов В.В. | Информационные технологии: учебник | М.: Юрайт, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www/labirint.ru -реклама, графический дизайн. | |||
Э2 | http://www.ecro.ru/ - Маркетинговые исследования. | |||
Э3 | http://www.realib.ru/ – БЦ РЭУ им. Г.В. Плеханова | |||
Э4 | http://www.intuit.ru – сервер интернет-университета Интуит | |||
Э5 | http://gks.ru – сервер Росстата | |||
Э6 | http://www.osp.ru — издательство «Открытые системы» | |||
Э7 | http://www.citforum.ru — центр информационных технологий МГУ | |||
Э8 | http://www.informika.ru –– сайт ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций. | |||
Э9 | http://www.crmonline.ru/ – независимый CRMпортал | |||
Э10 | http://rudocs.exdat.com/docs/index-93924.html | |||
Э11 | http://statosphere.ru/books-arch/statistica-books/68-vukolov.html | |||
Э12 | http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm – электронный учебник по статистике. | |||
Э13 | http://www.basegroup.ru/ – сайт компании basegroup (статьи по вопросам анализа данных и применяемым алгоритмам, примеры эффективного использования методов, анализа данных в бизнесе, доступные для скачивания библиотеки компонентов для анализа данных) | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
407аС | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. По итогам практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить практическое задание. |