МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные системы в маркетинге и рекламе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 16
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
диф. зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Лабораторные 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент, Вдовкина Елена Геннадьевна

Рецензент(ы):
д-р экон. наук, профессор, Мамченко Ольга Петровна

Рабочая программа дисциплины
Информационные системы в маркетинге и рекламе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
профессор, д.э.н Мамченко О.П.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой профессор, д.э.н Мамченко О.П.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование целостного представления об использовании информационных систем в рекламной и маркетинговой деятельности, а также получение навыков использования информационных систем для решения маркетинговых задач в экономических системах.
Задачи курса:
формирование представления о структуре информации в маркетинге и рекламе,
изучение специфики использования баз данных в маркетинге и рекламе,
изучение информационных алгоритмов и технологий,
используемых для решения маркетинговых задач обзор современных маркетинговых информационных систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения;
ОПК-2 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о структуре информации в маркетинге и рекламе
о компьютерных технологиях реализации задач маркетинга и рекламы
об использовании и структуре баз данных в решении маркетинговых задач
о возможностях маркетинговых информационных систем
о применении интренет-технологий в маркетинге
3.2.Уметь:
3.2.1.формулировать цели и задачи исследований при разработке и
внедрении маркетинговых информационных систем;
проводить оценку информационного бизнеса
проводить анализ деятельности предприятий и разрабатывать сценарии рекламной деятельности с использованием информа
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.применения стандартных и специальных ИТ в рекламных и маркетинговых исследованиях
работы с научно-технической литературой и технической документацией по программному обеспечению ПЭВМ
работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных,электронной почтой, средствами мультмедиа
работать с интернет-ресурсами и интернет-сервисами

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационные процессы в маркетинге и рекламе
1.1. Технологии и организация маркетинговых исследований. Методы исследований в маркетинге и рекламе Лекции 5 0 Л2.2, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
1.2. Информация в рекламе и маркетинге. Информационные системы маркетинга и рекламы. Лекции 5 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
1.3. Информационные системы и технологии анализа данных маркетингових и рекламных исследований Лекции 5 0 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
1.4. Анализ источников маркетинговой информации. Лабораторные 5 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
1.5. Система маркетингового документооборота. Лабораторные 5 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
1.6. Информационные технологии анализа данных.Работа с пакетом анализа MS Excel Лабораторные 5 0 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
1.7. Рекламные технологии компьютерного рынка. Сам. работа 5 10 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
1.8. Маркетинговая информация компании. Сам. работа 5 10 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
1.9. Решение домашненго задания средствами MS Excel Сам. работа 5 10 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
Раздел 2. Автоматизация информационных процессов в маркетинге
2.1. Автоматизированная информационная система маркетинга. Базы данных в маркетинге и рекламе. Лекции 5 0 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
2.2. Анализ ассортиментной политики.Работа с пакетом анализа MS Excel Сам. работа 5 6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
2.3. Базы данных в маркетинге и рекламе. Разработка структуры БД по заданной тематике в среде Access Сам. работа 5 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
2.4. Анализ маркетингового ПО: Касатка, Бест-маркетинг, Маркетинг Эксперт. Marketing Analitic Сам. работа 5 10 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
2.5. Прогнозирование объема продаж предприятия на основе временных рядов Сам. работа 5 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
2.6. Решение маркетинговых задач методом регрессионного аенализа Сам. работа 5 8 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
Раздел 3. Информационные технологии решения маркетинговых задач
3.1. Характеристика рынка ПО для решения задач маркетинга и рекламы Лекции 5 0 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
3.2. Технологии компьютерного моделирования решения функциональных задач маркетинга. Моделирование товарной структуры рынка. Лекции 5 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
3.3. Технологии компьютерного моделирования решения функциональных задач маркетинга. Тестирование эффективности рекламного продукта. Лекции 5 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
3.4. Интернет-техологии в маркетинге и рекламе. Маркетинговая компания в Интернет Лекции 5 0 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
3.5. Работа с сервисами интенет-рекламы Сам. работа 5 8 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
3.6. Определение предпочтений потребителей методами кластерного и совместного анализа.Работа с пакетом SPSS Лабораторные 5 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
3.7. Информационные технологии анализа данных.Работа с пакетом SPSS Лабораторные 5 1 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
3.8. Оценка конкурентоспособности товара и исследование конкурентной среды.Работа с пакетом SPSS Сам. работа 5 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
3.9. Оценка информационного бизнеса Сам. работа 5 2 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
3.10. Рынок маркетинговых информационных систем Сам. работа 5 8 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
3.11. Методы анкетирования. Частотный анализ. Сам. работа 5 8 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3
3.12. Интернет-сервисы анализа рекламной компании конкурентов Сам. работа 5 8 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
Л1.2 Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов ; отв. ред. В. В. Трофимов: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/4FC4AE65-453C-4F6A-89AA-CE808FA83664
Л1.3 Голубков Е. П. МАРКЕТИНГ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кожевникова Г. П., Одинцов Б. Е. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГЕ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Моисеева Н.К., Конышева М.В Управление маркетингом. Теория, практика, информационные технологии.: М.: Финансы и статистика, 2002
Л2.3 Полынская Г.А. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.basegroup.ru/ – сайт компании basegroup (статьи по вопросам анализа данных и применяемым алгоритмам, примеры эффективного использования методов, анализа данных в бизнесе, доступные для скачивания библиотеки компонентов для анализа данных)
Э2 http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm – электронный учебник по статистике.
Э3 http://statosphere.ru/books-arch/statistica-books/68-vukolov.html
Э4 http://rudocs.exdat.com/docs/index-93924.html
Э5 http://www.crmonline.ru/ – независимый CRMпортал
Э6 http://www.informika.ru –– сайт ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций.
Э7 http://www.citforum.ru — центр информационных технологий МГУ
Э8 http://www.osp.ru — издательство «Открытые системы»
Э9 http://gks.ru – сервер Росстата
Э10 http://www.intuit.ru – сервер интернет-университета Интуит
Э11 http://www.realib.ru/ – БЦ РЭУ им. Г.В. Плеханова
Э12 http://www.ecro.ru/ - Маркетинговые исследования.
Э13 http://www/labirint.ru -реклама, графический дизайн.
6.3. Перечень программного обеспечения
OS Windows
Пакет MS Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим образом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисциплины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, подробно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, причины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематическому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать рекомендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. По итогам практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить практическое задание.