Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере биологии и экологии |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_01_ПО-ПШиДОвСБиЭ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Целью освоения дисциплины является изучение актуальных вопросов экологического образования и воспитания учащейся молодежи, развитие экологического сознания, экологического восприятия окружающей среды: формирования экологических знаний и умений. Овладение инновационными экопедагогическими технологиями через художественное творчество. Овладение приемами и методами разработки новых методик и приемов обучения. Развитие готовности действовать в нестандартных ситуациях и нести этическую ответственность за принятые решения. Развивать умения взаимодействовать с участниками образовательного процесса. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОК-2 | готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОПК-3 | готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия |
ПК-11 | готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | поликультурные компоненты в художественном творчестве, общие принципы и способы реализации единой духовной сущности во всех областях художественного творчества,особенности возрастной психологии, особенности образовательного процесса, методику формирования экологических понятий с познавательным развитием и углублением основных общебиологических и экологических понятий в целях построения целостной картины органического мира, художественные принципы построения художественного произведения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в современных условиях окружающей среды, эффективно управлять процессом художественного образования,анализировать программу, учебники, методическую литературу, добывать дополнительную информацию и умело использовать их на уроках; применять полученные знания в области художественного творчества в дополнительном образовании. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | иметь навыки работы с одаренными детьми, навыки построения художественного произведения. Законы построения композиции на плоскости, законы выразительности и художественной правды. Методически грамотно проводить практические занятия, использовать интерактивные формы и методы обучения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Изобразительное искусство | ||||||
1.1. | Графический логотип | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-3, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
1.2. | Художественная роспись ткани, виды росписи | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-3, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Зарисовки растений | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Экологический плакат | Практические | 2 | 4 | ОК-2, ОПК-3, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Зарисовки цветов и листьев | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Зарисовки деревьев разных пород | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Этюды цветов акварелью | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Этюды цветов гуашью | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.9. | Живопись пейзажа (гуашь, акварель) | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Декоративно-прикладное искусство | ||||||
2.1. | Декоративная роспись. Орнамент из цветов и листьев в полосе (чередование элементов изображения) | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-11 | Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
2.2. | Основы декоративного искусства | Практические | 2 | 2 | ОК-2, ОПК-3, ПК-11 | Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Декоративная роспись. Орнамент из растительных форм в квадрате | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
2.4. | Свободная роспись по ткани на экологическую тему | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-2, ОПК-3, ПК-11 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
2.5. | Художественная роспись по ткани (батик) | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Зачет | 2 | 4 | ОК-2, ОПК-3, ПК-11 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мациевский Д. Е. | От линии до пространственной структуры: учебное пособие: учеб. пособие | Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Брутова, М.А | Педагогика дополнительного образования : учебное пособие | САФУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Ощёхина, О.В. | Дополнительное образование сельских школьников : монография | РГСУ, 2012 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=440954 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Вишняков С.А. | Культура России в историческом ракурсе: архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство: Учебное пособие | М.: Флинта, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Золотарева А. В. | Методика непрерывного профессионального развития кадров сферы дополнительного образования детей : методическое пособие | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/3BEDA330-B3AB-45DE-BBE0-79A8B88FFC84. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.artsait.ru/ Энциклопедия русской живописи. url | |||
Э2 | http://artrus.tanais.info/ шедевры русской живописи | |||
Э3 | http://www.artsib.ru/ сибирские мастера | |||
Э4 | Библиотека изобразительных искусств // ArtLib.ru : сайт. М., 2005. URL: http://www.artlib.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru; 5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При обучении художественному творчеству необходимо изучить все виды живописных материалов, таких как акварель, гуашь, пастель и т.д., и технику работы ими.Для наиболее полного и глубокого изучения курса рекомендуется снабжать лекционный материал видео рядом – демонстрацией иллюстраций, слайдов посредством использования мультимедийного оборудования. При изучении приемов и техник декоративной композиции следует демонстрировать студентам наглядные примеры. На практических занятиях по декоративному натюрморту студенты должны отталкиваться от натурной постановки. Обучение художественному творчеству в дополнительном образовании сопровождается выполнением самостоятельных (домашних) работ. Самостоятельные работы представляют собой – этюды и длительные работы по текущим разделам и темам, и также преобразование учебных реалистических постановок в условно – декоративное изображение, что, безусловно, способствует развитию образно - творческого мышления будущих художников прикладного искусства. Для того чтобы закрепить полученные на практических занятиях знания, умения, навыки, студенты должны как можно больше самостоятельно рисовать. Это могут быть быстрые этюды, более продолжительные работы. Также для того, чтобы изображения живописных предметов было приближено к реальности необходимо развивать умение наблюдать и анализировать окружающий мир, природу, объекты. Во время выполнения самостоятельной работы студенты закрепляют и развивают навыки живописной техники, композиционного решения орнамента, полученные на аудиторных занятиях, выполняя зарисовки с натуры, а также используя элементы стилизации и декоративно-графического решения. Наброски и зарисовки с натуры, этюды и композиционные поиски с использованием различных материалов являются важнейшим условием подготовки будущего художника прикладного направления. Студенты должны на основе выполненных с натуры зарисовок, используя элементы стилизации и декоративно – графического решения разработать выразительные композиции. Для выполнения преобразований реалистического изображения в условно – плоскостное необходимо делать множество эскизов и поисков, как в тоновом решении, так и в цвете, чтобы выбрать наиболее удачный вариант. Преобразования выполняются на планшете, обтянутом бумагой. Работа должна быть выполнена аккуратно. По ходу изучения курса студенты должны реферировать часть лекционной информации и презентовать перед другими студентами тему с углубленным ее изучением. Рекомендуется проводить просмотр, на котором присутствуют и студенты, и преподаватели смежных дисциплин. На просмотре студенты оценивают друг друга, преподаватели высказывают свои пожелания и замечания студентам. |