Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_04_01_Пс-12-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 27.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., к.психол.н., доцент
1.1. | Цель освоения дисциплины сформировать представление о современных проблемах социальной безопасности и направлениях социальной защиты. Изучение дисциплины способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: - изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. в области научно-исследовательской деятельности: - участие в опытно-экспериментальной работе. в области проектной деятельности: - проектирование форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий. в области культурно-просветительской деятельности: - изучение и формирование культурных потребностей, и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-9 | способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности |
СПК -1 | Готовность проводить индивидуальное и групповое консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, психологические тренинги с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды. |
СПК - 2 | Способность осуществлять психологическую помощь работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) средствами психологического консультирования и психологического тренинга. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Компоненты социального развития, критерии сохранения социальной безопасности, внешние и внутренние угрозы социальной безопасности принципы социальной политики и социальной защиты населения РФ, а также концепцию структуры личности безопасного типа; способы оценки уровня социального благополучия и методы предупреждения социально-опасных явлений в образовательной среде |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания для прогнозирования и предупреждения социальных угроз среди обучающихся, оценивать факторы риска социальной безопасности и определять меры по формированию гражданской позиции молодёжи и имиджа личности безопасного типа в современных условиях |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | использования понятийного аппарата курса, выбора методов оценки социальной безопасности.формирования гражданской позиции молодёжи и имиджа личности безопасного типа в современных условиях |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ВВедение в курс "Социально-психологические проблемы безопасности" | ||||||
1.1. | Социальная безопасность как основа социальной политики | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-9, СПК - 2, СПК -1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Социальная безопасность как основа социальной политики. | Практические | 3 | 2 | ПК-9, СПК - 2, СПК -1 | Л1.1 |
1.3. | Сетевые коммуникации и проблема социальной безопасности. | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-9, СПК - 2, СПК -1 | Л1.1 |
1.4. | Сетевые коммуникации и проблема социальной безопасности. | Практические | 3 | 2 | ПК-9, СПК - 2, СПК -1 | Л1.1 |
Раздел 2. УКгрозы социальной безопасности | ||||||
2.1. | Внешние и внутренние угрозы социальной безопасности. | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-9, СПК - 2, СПК -1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Концепция государственной политики духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации. | Практические | 3 | 4 | ПК-9, СПК - 2, СПК -1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Концепция государственной политики духовно-нравственного воспитания детей в РФ. | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-9, СПК - 2, СПК -1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Социальная защита населения в РФ | ||||||
3.1. | Социально-педагогические и культурные проблемы формирования личности в социальном государстве. | Практические | 3 | 4 | ПК-9, СПК - 2, СПК -1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Социально-педагогические и культурные проблемы формирования личности в социальном государстве. | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-9, СПК - 2, СПК -1 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бобков В.Н., Денисов Н.А., Маликов Н.С. | Социальная безопасность - основа социальной политики. : | Уровень жизни населения регионов России, 2009. - № 6 | elibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Козак Н. Н.- | Комплексная безопасность в образовательных учреждениях: учеб. пособие | СПб. : Интермедия, 2017 | www.lib.asu.ru |
Л2.2 | под общ. ред. С. Г. Максимовой | Социальная безопасность - социальные риски: теоретические и эмпирические модели воспроизводства девиаций: монография | Барнаул : [Изд-во АлтГУ], , 2012 | www.lib.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Word- 2007 -POWER Point 2010 Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
- Базы данных: ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Требования к написанию и оценке рефератов. Структура реферата соответствует научной работе по выбранной теме с составлением списка использованной литературы и источников. Объем 12-15 стр., оформляется в формате «Word», шрифт14, интервал полуторный. Предоставляется в бумажной и электронной версии. Критерии оценки: 1) Полностью соответствует выбранной теме, выдержаны все требования по оформлению и содержанию, наличие схем, таблиц, рисунков. Реферат озвучен докладчиком на практическом занятии - 21-25 баллов 2) Реферат полностью соответствует выбранной теме, докладчик выступает с этим сообщением на практическом занятии, но не все требования к оформлению реферативной работы соблюдены - 18-20 баллов 3) Все требования к содержанию и оформлению реферата полностью соблю-дены, но реферат не озвучен в качестве доклада на практическом занятии - 16-17 баллов. 4) Тема реферата раскрыта не полностью, не соблюдены требования к оформлению реферативной работы - 10-15 баллов 5) Реферат не подготовлен - 0 баллов. Требования к иллюстрированным презентациям (на выбор) «Внешние и внутренние угрозы социальной безопасности», «Духовно-нравственное воспитание детей в Российской Федерации», «Сетевые коммуникации и проблема социальной безопасности», «Современные факторы, влияющие на формирование личности безопасного типа: свобода и техника», «Девиантное поведение подростков: причины, виды проявления и профилактика», «Содержание имиджа личности безопасного типа в современных условиях». Критерии оценки 1) 10-15 баллов - оригинальных текстовых и иллюстрированных слайдов, отражающих систематизированную информацию по одной из выбранных тем презентаций. Соблюдены требования к оформлению и представлению презентаций (цвет, шрифт, фон и т.п.) 2) 10-15 баллов - оригинальных текстовых и иллюстрированных слайдов, отражающих одну из выбранных тем презентаций (информация частично систематизирована). Соблюдены требования к оформлению презентаций (цвет, шрифт, фон и т.п.) 3)10-15 баллов - оригинальных текстовых слайдов, одной из выбранных тем презентаций (информация не систематизирована). Имеются незначительные нарушения требований к оформлению презентаций (цвет, шрифт, фон и т.п.) 4) 0-10 баллов - выполнено 1/3 работы, выбранной темы презентации (информация не систематизирована). Имеются значительные нарушения требований к оформлению презентаций (цвет, шрифт, фон и т.п.) Составление глоссария (список основных понятий в сфере социальной безопасности, социальной политики и защиты общества) Критерии оценки 1) Представлены: 10 основных понятий, используемых в социальной безопасности и 10 основных понятий, используемых в социальной политике и защите - 10 баллов; 2) Выполнено 2/3 работы - 5 баллов; 3) Выполнено 1/3 работы - 1 баллов. |