МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документоведение и документооборот

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информационной безопасности
Направление подготовки10.03.01. Информационная безопасность
ПрофильБезопасность автоматизированных систем (в сфере профессиональной деятельности)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план10_03_01_ИБ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Документоведение и документооборот

разработана в соответствии с ФГОС:
· Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 10.03.01 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016г. №1515)

составлена на основании учебного плана:
10.03.01 Информационная безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информационной безопасности

Протокол от 27.06.2019 г. № 11-2018/19
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информационной безопасности

Протокол от 27.06.2019 г. № 11-2018/19
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.системное представление о документе в целом, его сущности, функциях, свойствах, структуре, форме носителя информации, методах документирования;
формирование представлений об управлении документами;
общ ие сведения о системе электронного документооборота

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-8 способностью к самоорганизации и самообразованию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.знать отдельные виды документов и основную систему документации на предприятии, касающуюся информационной безопасности
3.2.Уметь:
3.2.1.составлять документы, касающиеся как общих вопросов предприятия, так и вопросов иныормационной безопасности (акты, журналы и т.д.)
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками документирования управленческих ситуаций

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Документы. Функции. Классификация. Структура
1.1. Документы. Функции. Классификация. Структура Лекции 7 4 ОК-8 Л1.1
1.2. Классификация документов Практические 7 4 ОК-8 Л2.1, Л1.1
1.3. Структура документов Сам. работа 7 10 Л1.1
Раздел 2. Требования к составлению и оформлению документов
2.1. Требования к составлению и оформлению документов Лекции 7 4 ОК-8 Л1.1, Л2.2
2.2. Оформление документов Практические 7 6 ОК-8 Л1.1
2.3. Требования к оформлению и составлению документов Сам. работа 7 16 Л1.1
Раздел 3. Организационные документы, их составление и оформление
3.1. Организационные документы, их составление и оформление Лекции 7 2 ОК-8 Л1.1
3.2. Организационные документы по информационной безопасности Практические 7 0 ОК-8 Л2.1, Л1.1
3.3. Организационные документы Сам. работа 7 14 Л1.1
Раздел 4. Состав и создание распорядительных документов
4.1. Состав и создание распорядительных документов Лекции 7 2 ОК-8 Л1.1
4.2. Состав и создание распорядительных документов Сам. работа 7 16 ОК-8 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Информационно-справочные документы предприятия
5.1. Информационно-справочные документы предприятия Лекции 7 2 ОК-8 Л1.1
Раздел 6. Организация документооборота. Хранение документов
6.1. Организация документооборота. Хранение документов Лекции 7 2 ОК-8 Л1.1
6.2. Организация документооборота Практические 7 8 ОК-8 Л2.1, Л1.1
6.3. Организация документооборота Сам. работа 7 16 ОК-8 Л1.1
Раздел 7. Современные средства автоматизации электрооборота. Электронный документооборот
7.1. Современные средства автоматизации электрооборота. Электронный документооборот Лекции 7 2 ОК-8 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
приведены в ФОСе
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
нет
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
приведены в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Л. А. Доронина [и др. Документоведение: учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018//ЭБС Юрайт biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Доронина Л.А. ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ : , 2017 www.biblio-online.ru
Л2.2 Минакова Н.Н. документоведение: , https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2176
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям (теоретический курс):
Перед очередной лекцией необходимо бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины.
Часть лекционного материала представлена в виде презентаций, ссылок на Интернет-источники. Материалы распределены по разделам курса.

Рекомендации по подготовке к практическим работам:
- необходимо проработать теоретический материал, соответствующий теме работы.
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении.
- при ответе на вопросы, поставленные для самостоятельной проработки, необходимо его увязывать их с вопросами защиты информации в коммерческой организации.

Рекомендации по подготовке к самостоятельной работе:
- выполнять в установленные сроки все плановые задания, выдаваемые преподавателем, выяснять на консультациях неясные вопросы.
= прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксировать и выносить на плановую консультацию.