МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы инноватики

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информационной безопасности
Направление подготовки10.04.01. Информационная безопасность
ПрофильИнформационная безопасность банковских и финансовых систем
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план10_04_01_ИБ-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 42
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 7
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 42 42 42 42
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
д.ф.м.н., профессор, Минакова Н.Н.

Рецензент(ы):
к.ф.м.н., доцент, Рудер Д.Д.

Рабочая программа дисциплины
Основы инноватики

разработана в соответствии с ФГОС:
· Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 10.04.01 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016г. №1513)

составлена на основании учебного плана:
10.04.01 Информационная безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информационной безопасности

Протокол от 05.06.2019 г. № 10-2018/19
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информационной безопасности

Протокол от 05.06.2019 г. № 10-2018/19
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов базовой системы знаний в области преобразования интеллектуальной собственности в товар
понимание основных проблем трудоустройства вчерашних студентов и способов их решения.
подготовка к деятельности, требующей выявления идеи коммерчески ценного продукта на базе научных и прикладных исследований.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-12 способностью организовать выполнение работ, управлять коллективом исполнителей и принимать управленческие решения
ПК-16 способностью разрабатывать проекты организационно-распорядительных документов, бизнес-планов в сфере профессиональной деятельности, технической и эксплуатационной документации на системы и средства обеспечения информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Способы коммерциализации результатов научно-производственной деятельности по профилю специальности
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать, оценивать возможность коммерциализации конкретных результатов по профилю деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.практическими приемами обоснования инновационных решений в условиях неопределенности и риска

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Стратегическая значимость нововведений
1.1. Цели и задачи учебной дисциплины. Место и роль дисциплины в системе подготовки специалистов. Взаимосвязь изучаемого предмета и других учебных дисциплин. Предмет изучения. Связь понятий коммерциализация научных разработок и инновации. Авторское право. Патентное право. Ноу-хау Лекции 3 2 ПК-12, ПК-16 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Связь интеллектуальной собственности. коммерциализация научных разработок и инновации. Сам. работа 3 18 ПК-12, ПК-16 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Введение в теорию и практику коммерцииализации интеллектуальнйо собственности.
2.1. Основные характеристики, модели и формы процесса коммерциализации результатов НИОКР. Стратегии коммерциализации интеллектуальной собственности. Ключевые аспекты и понятия коммерциализации интеллектуальной собственности. Обоснование выбора стратегии. Технологический трансфер как способ коммерциализации интеллектуальнйо собственности Лекции 3 2 ПК-12, ПК-16 Л2.1, Л1.1
2.2. Основные характеристики, модели и формы процесса коммерциализации результатов НИОКР. Стратегии коммерциализации интеллектуальной собственности. Ключевые аспекты и понятия коммерциализации интеллектуальной собственности. Обоснование выбора стратегии. Технологический трансфер как способ коммерциализации интеллектуальнйо собственности Практические 3 6 ПК-12, ПК-16 Л2.1, Л1.1
2.3. Инструменты и методы аналитической работы при подготовке решения о выборе стратегии. Типичные стратегические ошибки.Риски инвесторов и покупателей Лекции 3 2 ПК-12, ПК-16 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Формы и источники финансирования инновационной деятельности
3.1. Проблемы и возможности финансирования инновационных проектов. Инвестиции в инновационный бизнес. Формы и источники финансирования инновационной деятельности. Государственные фонды, поддерживающие инновационные проекты. Лекции 3 10 ПК-12, ПК-16 Л2.1, Л1.1
3.2. Государственные фонды, поддерживающие инновационные проекты. Привлечение зарубежных инвестиций Сам. работа 3 4 ПК-12, ПК-16 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Инновационная инфраструктура Система поддержки коммерциализации интеллектуальной собственности
4.1. Инфраструктура для поддержки и продвижения инноваций. Наукограды. Малые инновационные организации. Роль малого инновационного предпринимательства в экономике. Внутри и межфирменные организационные формы инновационной деятельности. Лекции 3 2 ПК-12, ПК-16 Л2.1, Л1.1
4.2. Инфраструктура процесса коммерциализации разработок Практические 3 6 ПК-12, ПК-16 Л2.1, Л1.1
4.3. Роль малого инновационного предпринимательства в экономике. Внутри и межфирменные организационные формы инновационной деятельности. Сам. работа 3 20 ПК-12, ПК-16 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
приведены в ФОСе
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не требуется
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
приведены в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А. К. Жарова, С. В. Мальцева ; под общ. ред. С. В. Мальцевой Защита интеллектуальной собственности : учебник для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018//ЭБС Юрайт biblio-online.ru
Л1.2 Минакова Н.Н. Основы коммерциализации научных разработок: , portal.edu.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Щербак Н.В. АВТОРСКОЕ ПРАВО. : Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М: Издательство Юрайт, 2018\\ЭБС www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека.
Э2 www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека.
Э3 www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека.
Э4 www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека.
Э5 www.microinform.ru/ Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ».
Э6 www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Э7 www.intuit.ru/ Образовательный сайт
Э8 www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы
Э9 www.osp.ru/ Журнал «Открытые системы»
Э10 www.ihtika.lib.ru/ Библиотека учебной и методической литературы
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям (теоретический курс):
Перед очередной лекцией необходимо бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины.
Часть лекционного материала представлена в виде презентаций, ссылок на Интернет-источники. Материалы распределены по разделам курса.

Рекомендации по подготовке к практическим работам:
- необходимо проработать теоретический материал, соответствующий теме работы.
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении.
- при ответе на вопросы, поставленные для самостоятельной проработки, необходимо его увязывать их с вопросами защиты информации в коммерческой организации.

Рекомендации по подготовке к самостоятельной работе:
- выполнять в установленные сроки все плановые задания, выдаваемые преподавателем, выяснять на консультациях неясные вопросы.
= прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксировать и выносить на плановую консультацию.