Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Менеджмент профессионального образования |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_МПО-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 98 | 98 | 98 | 98 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 15.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Морозова О.П.
1.1. | введение обучающихся в методологическую культуру педагогической деятельности; формирование у магистрантов современного стиля педагогического мышления. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ОПК-8 | Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований |
ПК-2 | Способен осуществлять педагогический контроль и оценку освоения образовательной программы СПО в процессе промежуточной и итоговой аттестации |
ПК-1 | ПК-1. Способен организовывать учебную деятельность обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО |
ПК-3 | Способен разрабатывать программное обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО |
ПК-4 | Способен разрабатывать методическое обеспечение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | проявления методологической культуры преподавателя в его педагогической деятельности; понятие стиля педагогического мышления как ядра методологической культуры педагога; сущность стиля современного педагогического мышления как способа видения педагогической действительности, способа построения и решения задач собственной педагогической деятельности; особенности гуманитарного стиля педагогического мышления как системы принципов, которой руководствуется педагог в своей профессиональной деятельности, в том числе и в области изучения профессионального образования, использования умений и методов исследования, применяемых в области образования и педагогических науках. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | концептуально осмысливать, проектировать и выстраивать собственную образовательную деятельность как деятельность гуманитарную; планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития на основе гуманитарного стиля педагогического мышления; демонстрировать гуманитарный стиль педагогического мышления как систему принципов, который руководствуется педагог в своей профессиональной деятельности, в том числе и в области изучения профессионального образования, использования умений и методов исследования, применяемых в области образования и педагогических науках. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владения методологической культурой как способ проявления гуманитарного стиля педагогического мышления; способом построения и решения задач собственного профессионального и личностного развития; демонстрации гуманитарного стиля педагогического мышления как системы принципов, которыми руководствуется педагог в своем подходе к проектированию, осуществлению педагогического процесса и анализу его результатов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Новое мышление в современном образовании | ||||||
1.1. | Методологическая культура преподавателя | Сам. работа | 3 | 2 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Гуманитарное определение стиля нового педагогического мышления | Сам. работа | 3 | 2 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Принципы гуманитарного стиля мышления педагогов в текстах художественной литературы | Сам. работа | 3 | 2 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Принципы гуманитарного стиля мышления педагогов в текстах художественной литературы | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Стиль мышления педагогов разных парадигм образования | Лекции | 3 | 2 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Стиль мышления педагогов разных парадигм образования | Практические | 3 | 2 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Стиль мышления педагогов разных парадигм образования | Сам. работа | 3 | 2 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Стиль педагогического мышления Я.А. Коменского | Сам. работа | 3 | 2 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Стиль педагогического мышления К.Д.Ушинского | Сам. работа | 3 | 2 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Стиль педагогического мышления современных педагогов-новаторов | Лекции | 3 | 2 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.11. | Стиль педагогического мышления современных педагогов-новаторов | Сам. работа | 3 | 4 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.12. | Отношение к технократическому стилю мышления в текстах педагогов-классиков | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.13. | Отношение к гуманитарному стилю мышления в текстах педагогов-классиков | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.14. | Особенности стиля педагогического мышления преподавателя вуза(на основе анализа посещеногог учебного занятия) | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.15. | Определение стиля педагогического мышления преподавателя вуза (анализ посещенного учебного занятия) | Практические | 3 | 2 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Образовательные коллизии: история и современность | ||||||
2.1. | Стиль педагогического мышления в художественных текстах. | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Анализ стиля педагогического мышления в художественных текстах | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Стиль педагогического мышления в афоризмах | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Выявление стиля педагогического мышления на основе афоризмов | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Как понимают образование философы | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.6. | Анализ стиля педагогического мышления в философских текстах | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.7. | Стиль педагогического мышления в психолого-педагогической литературе | Практические | 3 | 2 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.8. | Анализ стиля педагогического мышления в психолого-педагогических текстах | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.9. | Перекличка голосов: Художник слова, Философ, Ученый | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.10. | Проектирование учебного занятия по преподаваемой дисциплине на основе реализации принципов стиля нового педагогического мышления | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.11. | Проектирование учебного занятия по преподаваемой дисциплине на основе реализации принципов стиля нового педагогического мышления | Сам. работа | 3 | 6 | УК-1, УК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю. В. Сенько | Вопросы стиля педагогического мышления: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Б.Р. Мандель | Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика: учебное пособие для обучающихся в магистратуре | Берлин : Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Фроловская М.Н. | Гуманитарное основание профессиональной культуры педагога: монография | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для оптимальной организации магистрантами изучения данной дисциплины рекомендуется посещение контактных занятий и активное участие в их работе. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. |