Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в гуманитарных науках |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвГН-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 04.07.2018 г. № 9
Заведующий кафедрой д-р ист. наук, проф. Демчик Е.В.
1.1. | Курс истории Сибири призван развивать у студентов интерес к научным изысканиям на сибирском, алтайском материале, вооружить молодых специалистов навыками для регионоведческой работы. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
OK-2 | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ПК-24 | способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные события и процессы истории Сибири в контексте отечественной и мировой истории; теоретические аспекты сбора, обработки, анализа и систематизации научной информации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию, факторы и механизмы исторических изменений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | всесторонней и объективной оценки исторических событий и процессов; применения полученной информации и результатов ее анализа при выполнении курсовых проектов и выпускных квалификационных работ, а также написании научных трудов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и задачи курса «История Сибири». | ||||||
1.1. | Предмет и задачи курса «История Сибири». | Лекции | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Ранние известия о Сибири и начало продвижения в Западную Сибирь русских в конце XVI в. | ||||||
2.1. | Ранние известия о Сибири и начало продвижения в Западную Сибирь русских в конце XVI в. | Лекции | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Ранние известия о Сибири и начало продвижения в Западную Сибирь русских в конце XVI в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Присоединение Сибири к Русскому государству в XVII в. | ||||||
3.1. | Присоединение Сибири к Русскому государству в XVII в. | Лекции | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Заселение Сибири русскими в XVII в. | ||||||
4.1. | Заселение Сибири русскими в XVII в. | Практические | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 5. Хозяйственное освоение Сибири в XVII в. | ||||||
5.1. | Хозяйственное освоение Сибири в XVII в. | Практические | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 6. Социальные отношения в Сибири в XVII в. | ||||||
6.1. | Социальные отношения в Сибири в XVII в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 7. Управление Сибири в XVII в. | ||||||
7.1. | Управление Сибири в XVII в. | Практические | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 8. Колонизация Сибири русскими в XVIII в. | ||||||
8.1. | Колонизация Сибири русскими в XVIII в. | Практические | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 9. Сельское хозяйство и промыслы в XVIII в. | ||||||
9.1. | Сельское хозяйство и промыслы в XVIII в. | Практические | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 10. Становление сибирской промышленности в XVIII в. | ||||||
10.1. | Становление сибирской промышленности в XVIII в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 11. Города, торговля и пути сообщения. | ||||||
11.1. | Города, торговля и пути сообщения | Практические | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 12. Административно-территориальное деление и управление Сибири в XVIII в. | ||||||
12.1. | Административно-территориальное деление и управление Сибири в XVIII в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 13. Социально-экономическое развитие коренных народов Сибири в XVIII в. | ||||||
13.1. | Социально-экономическое развитие коренных народов Сибири в XVIII в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 14. Культура Сибири XVII–XVIII вв. | ||||||
14.1. | Культура Сибири XVII–XVIII вв. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 15. Присоединение и освоение новых территорий в первой половине XIX в. | ||||||
15.1. | Присоединение и освоение новых территорий в первой половине XIX в. | Практические | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 16. Население Сибири в первой половине XIX в. | ||||||
16.1. | Население Сибири в первой половине XIX в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 17. Сельское хозяйство и промыслы в Сибири в первой половине XIX в. | ||||||
17.1. | Сельское хозяйство и промыслы в Сибири в первой половине XIX в. | Практические | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 18. Крестьянство Сибири в первой половине XIX в. | ||||||
18.1. | Крестьянство Сибири в первой половине XIX в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 19. Промышленность Сибири в первой половине XIX в. | ||||||
19.1. | Промышленность Сибири в первой половине XIX в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 20. Торговля и пути сообщения. | ||||||
20.1. | Торговля и пути сообщения | Практические | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 21. Города Сибири в первой половине XIX в. | ||||||
21.1. | Города Сибири в первой половине XIX в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 22. Социально-экономическое развитие коренных народов Сибири в первой половине XIX в. | ||||||
22.1. | Социально-экономическое развитие коренных народов Сибири в первой половине XIX в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 23. Административно-территориальное деление и управление | ||||||
23.1. | Административно-территориальное деление и управление | Сам. работа | 5 | 4 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 24. Социальный протест в Сибири в первой половине XIX в. | ||||||
24.1. | Социальный протест в Сибири в первой половине XIX в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 25. Политическая ссылка в Сибири в первой половине XIX в | ||||||
25.1. | Политическая ссылка в Сибири в первой половине XIX в | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 26. Культура Сибири первой половины XIX в. | ||||||
26.1. | Культура Сибири первой половины XIX в. | Сам. работа | 5 | 4 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 27. Население Сибири и развитие сельского хозяйства во второй половине Х1Х в. | ||||||
27.1. | Население Сибири и развитие сельского хозяйства во второй половине Х1Х в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 28. Промышленность и рабочие Сибири во 2-й половине Х1Х в. | ||||||
28.1. | Промышленность и рабочие Сибири во 2-й половине Х1Х в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 29. Торговля. Города. Формирование буржуазии во 2-й половине Х1Х в. | ||||||
29.1. | Торговля. Города. Формирование буржуазии во 2-й половине Х1Х в. | Лекции | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 30. Общественно-политическая жизнь Сибири во 2-й пол.Х1Х в | ||||||
30.1. | Общественно-политическая жизнь Сибири во 2-й пол.Х1Х в | Лекции | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 31. Социально-экономическое развитие Сибири в начале ХХ в. | ||||||
31.1. | Социально-экономическое развитие Сибири в начале ХХ в. | Практические | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 32. Сельское хозяйство и крестьянство Сибири в начале ХХ в. | ||||||
32.1. | Сельское хозяйство и крестьянство Сибири в начале ХХ в. | Лекции | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 33. Культура Сибири во 2-й пол. Х1Х -начале ХХ в. | ||||||
33.1. | Культура Сибири во 2-й пол. Х1Х -начале ХХ в. | Практические | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 34. Сельское хозяйство в начале XX в. Столыпинская аграрная реформа. | ||||||
34.1. | Сельское хозяйство в начале XX в. Столыпинская аграрная реформа. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 35. Общественно-политическое движение накануне и в годы первой русской революции | ||||||
35.1. | Общественно-политическое движение накануне и в годы первой русской революции | Лекции | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
35.2. | Общественно-политическое движение накануне и в годы первой русской революции | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 36. Общественно-политическое движении. 1907 – февраль 1917 г. | ||||||
36.1. | Общественно-политическое движении. 1907 – февраль 1917 г. | Лекции | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
36.2. | Общественно-политическое движении. 1907 – февраль 1917 г. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 37. Культура Сибири во второй половине XIX – начале XX в. | ||||||
37.1. | Культура Сибири во второй половине XIX – начале XX в. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 38. Революция 1917 года в Сибири | ||||||
38.1. | Революция 1917 года в Сибири | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 39. Первые социально-экономические и политические преобразования Советской власти в Сибири | ||||||
39.1. | Первые социально-экономические и политические преобразования Советской власти в Сибири | Лекции | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
39.2. | Первые социально-экономические и политические преобразования Советской власти в Сибири | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 40. Сибирь в годы гражданской войны | ||||||
40.1. | Сибирь в годы гражданской войны | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 41. Сибирь в период новой экономической политики | ||||||
41.1. | Сибирь в период новой экономической политики | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 42. Социально-экономическое развитие Сибири в конце 1920-х–1930-е годы | ||||||
42.1. | Социально-экономическое развитие Сибири в конце 1920-х–1930-е годы | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 43. Общественно-политическое и культурное развитие Сибири в 1920–1930-е гг. | ||||||
43.1. | Общественно-политическое и культурное развитие Сибири в 1920–1930-е гг. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 44. Сибирь в период Великой Отечественной войны | ||||||
44.1. | Сибирь в период Великой Отечественной войны | Практические | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
44.2. | Сибирь в период Великой Отечественной войны | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 45. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие Сибири во второй поло-вине 1940-х–1950-е годы | ||||||
45.1. | Социально-экономическое и общественно-политическое развитие Сибири во второй поло-вине 1940-х–1950-е годы | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 46. Сибирь в 1960–1980-е гг. | ||||||
46.1. | Сибирь в 1960–1980-е гг. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 47. Сибирь в 1990-е–нач. 2000-х гг. | ||||||
47.1. | Сибирь в 1990-е–нач. 2000-х гг. | Сам. работа | 5 | 2 | OK-2, ПК-24 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Предмет и задачи курса «История Сибири». Вопрос о присоединении Сибири в отечественной историографии. 2. Поход Ермака и его историческое значение. 3. Присоединение Западной Сибири к Русскому государству. 4. Присоединение Восточной Сибири к Русскому государству. 5. Заселение Сибири русскими в XVII в. 6. Социально-экономическое развитие народов Сибири XVIII в. 7. Культура Сибири XVII–XVIII вв. 8. Присоединение и освоение новых территорий в первой половине XIX в. 9. Население Сибири в первой половине XIX в. 10. Города Сибири в первой половине XIX в. 11. Политическая ссылка в Сибири в первой половине XIX в12. Культура Сибири первой половины XIX в. 12. Реформа 1861 г. в Сибири. 13. Переселенческое движение во 2-й половине ХIХ в. 14. Развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве во 2-й половине ХIХ в. 15. Сибирское областничество. 16. Строительство Сибирской ж.д. 17. Промышленность Сибири в начале ХХ в. 18. Аграрная реформа Столыпина и Сибирь. 19. Революционное и рабочее движение в 1895 – 1904 гг. 20. Сибирь в годы первой русской революции. 21. Сибирь в годы реакции (1907-10). 22. Сибирь в период двоевластия. 23. Первые политические и социально-экономические преобразования Советской власти в Сибири. 24. Сельское хозяйство Сибири в период нэпа 25. Коллективизация сельского хозяйства Сибири 26. Индустриальное развитие Сибири в годы первых пятилеток 27. Общественно-политическое развитие Сибири в 20–30-е годы 28. Промышленность Сибири в годы Великой Отечественной войны 29. Состояние сельского хозяйства в годы ВОВ 30. Формы материальной помощи населения Сибири фронту 31. Сельское хозяйство Сибири во второй половине 1940-х –1950-е годы. Освоение целинных и залежных земель. 32. Промышленность и рабочий класс Сибири во второй половине 1940-х–1950-е годы 33. Жизненный уровень населения Сибири во второй половине 1940-х–1950-е годы. 34. Хозяйственное освоение Сибири в 1960–1980-е годы. 35. Общественно-политическое и культурное развитие Сибири в 1960–1980-е годы. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Старцев А.В., Гончаров Ю.М. | Предпринимательство в Сибири: исторический опыт (XVII – начало XX вв.) : учеб. пособие | Барнаул : Азбука, 2010 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Гончаров Ю.М.. Скубневский В.А. | Города Западной Сибири во 2-й половине XIX – начале XX веков: Население. Экономика. Застройка и благоустройство: монография | ИП Колмогоров И.А., , 2014 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гончаров Ю.М. | Повседневная жизнь горожан Сибири во второй половине XIX – начале ХХ в. : учеб. пособие | Барнаул : АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | С. Глебов. | Регион в истории империи: Исторические эссе о Сибири: | М. : Новое издательство, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=136766 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» | biblioclub.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства «Юрайт» | biblio-online.ru | ||
Э3 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формировнаию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся, как правило, как проблемные в форме диалога (интерактивные), с использованием презентационных материалов. Студенты должны аккуратно вести конспект. В случае недопонимания какой-либо части предмета следует задать вопрос в установленном порядке преподавателю. При работе с основной и дополнительной литературой целесообразно придерживаться такой последовательности. Сначала прочитать весь заданный текст в быстром темпе. Цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общее представление об изучаемом материале, понять общий смысл прочитанного. Затем прочитать вторично, более медленно, чтобы в ходе чтения понять и запомнить смысл каждой фразы, каждого положения и вопроса в целом. Чтение приносит пользу и становится продуктивным, когда сопровождается записями. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План – это схема прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару можно выделить 2 этапа: - организационный, - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его наиболее важная и сложная часть, требующая пояснений преподавателя в просе контактной работы со студентами. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, разобраться в иллюстративном материале, задачах. Заканчивать подготовку следует составлением плана (перечня основных пунктов) по изучаемому материалу (вопросу). Такой план позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам и структурировать изученный материал. Целесообразно готовиться к практическим занятиям за 1- 2 недели до их начала, а именно: на основе изучения рекомендованной литературы выписать в контекст основные категории и понятия по учебной дисциплине, подготовить развернутые планы ответов и краткое содержание выполненных заданий. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. |