Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Имиджевый дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ПО_ИмДиз-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 71 | 71 | 71 | 71 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент И.В. Черняева
1.1. | Целью учебной дисциплины «Моделирование и художественное проектирование прически» является - привить практические навыки в формировании у студентов комплекса профессиональных знаний и умений в области моделирования и художественного оформления причесок (подбора моделей причесок, разработки эскизов и схем различных моделей причесок, выбора соответствующих технологических методов и приемов обработки волос, выполнения образцов моделей причесок по эскизам, фотографиям и схемам). |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01 |
ПК-4 | Способен создавать визуальный образ в соответствии с профилем профессиональной деятельности, используя творческие, практические знания и навыки полученные в процессе обучения |
ПК-5 | Способен использовать теоретические знания в области истории и теории искусства в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | характеристики эвристических методов и приемов; способы использования эвристических методов и приемов; приемы моделирования причесок; принципы подбора силуэта и формы прически в соответствии с типом лица; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выполнять задание, связанное с творческим подходом; анализировать новые решения относительно осуществимости и степени эффективности использования; применять на практике знания, полученные в области моделирования прически; умеет применять творческий подход при моделирование и проектировании причесок; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками технологической последовательности моделирования и проектирования причесок; анализом новых решений относительно осуществимости и степени эффективности; использования подходящими приемами на основе анализа недостатков; навыками моделирования прически и моделирующих приемов конкретного назначения с учетом возрастных особенностей потребителя; технологиями моделирования и проектирования причесок в соответствии с модными тенденциями; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие сведения о прическах | ||||||
1.1. | Классификация причесок и их особенности | Лекции | 4 | 2 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Классификация причесок и их особенности | Сам. работа | 4 | 9 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Стиль и мода в прическах | Лекции | 4 | 2 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Стиль и мода в прическах | Практические | 4 | 6 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основы моделирования и художественного оформления причесок | ||||||
2.1. | Процесс моделирования прически, его задачи и этапы | Лекции | 4 | 2 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Композиция прически | Практические | 4 | 6 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Композиция прически | Сам. работа | 4 | 9 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Работа над формой прически. Моделирующие приемы стрижки и укладки волос | Лекции | 4 | 2 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Работа над формой прически. Моделирующие приемы стрижки и укладки волос | Практические | 4 | 8 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Работа над формой прически. Моделирующие приемы стрижки и укладки волос | Сам. работа | 4 | 11 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Зачёт | Зачет | 4 | 4 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Особенности моделирования причесок конкретного назначения | ||||||
3.1. | Моделирование бытовых причесок с учетом возрастных особенностей потребителя | Лекции | 4 | 4 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Моделирование бытовых причесок с учетом возрастных особенностей потребителя | Практические | 4 | 6 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Моделирование бытовых причесок с учетом возрастных особенностей потребителя | Сам. работа | 4 | 5 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Коррекция недостатков внешности прической | Лекции | 4 | 2 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Коррекция недостатков внешности прической | Практические | 4 | 8 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Коррекция недостатков внешности прической | Сам. работа | 4 | 11 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Моделирование бытовых причесок с учетом современного стиля и моды | Лекции | 4 | 2 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Моделирование бытовых причесок с учетом современного стиля и моды | Практические | 4 | 10 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Моделирование бытовых причесок с учетом современного стиля и моды | Сам. работа | 4 | 26 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
3.10. | Экзамен | Экзамен | 4 | 9 | ПК-5, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Автор-составитель: Петровская В.А. | Парикмахерское искусство : уроки мастерства: Учебное пособие | Москва: Аделант. // ЭБС "Университетская бибиотека online", 2008 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тюменев Ю. Я. , Стельмашенко В. И. , Вилкова С. А. | Материалы для процессов сервиса в индустрии моды и красоты: учебное пособие: Учебное пособие | Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская бибиотека online", 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Моделирование и оптимизация причесок | www.rsvpu.ru | ||
Э2 | Моделирование и художественное оформление прически | fashionlib.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Правила самостоятельной работы с литературой Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим: • Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; • Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время). • Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть. • Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц). • Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это позволяет экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах). • Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время. Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того насколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.), во многом зависит эффективность осуществляемого действия. Основные виды систематизированной записи прочитанного: Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения; Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала; Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала; Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора; Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта. Методические рекомендации по составлению конспекта: При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. Методические указания по подготовке к зачёту/экзамену Основное в подготовке к зачёту/экзамену – это повторение всего материала курса. Если студент плохо работал в семестре, пропускал лекции, слушал их невнимательно, не конспектировал, не изучал рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии ему придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал. А это зачастую оказывается невозможно сделать из-за нехватки времени. Для такого студента подготовка к зачёту/экзамену будет трудным, а иногда и непосильным делом, а финиш – отчисление из учебного заведения. В дни подготовки к зачёту/экзамену избегай чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуй труд и отдых. Важно избегать переутомления. Не стоит засиживаться за полночь, мнение о том, что настоящий студент готовится к зачёту/экзамену по ночам, является вредным мифом. При подготовке к сдаче зачёту/экзамену старайтесь весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени. При подготовке к зачёту/экзамену следует особое внимание обратить на следующие моменты: • Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах), эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентировка в материале). • Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей. • Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» – это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно – это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем простое поглощение массы учебной информации. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то, скорее всего, он и зачёт/экзамен сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале. • Сначала студент должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения. Будьте готовы к тому, что преподаватель на зачёте/экзамене может задать вопрос, напрямую не касающийся выпавшего Вам билета. Не стоит паниковать и винить экзаменатора в «злонамеренности». Его задача – понять насколько Вы ориентируетесь во всем курсе, имеете целостное представление об изученном. Соберитесь, успокойтесь и отвечайте. |