Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Теория и практика профессионального обучения в сфере туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ТиППОвСТ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна, д.психол.н., профессор
1.1. | Цель изучения дисциплины - овладение психологическими основами профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-4 | способностью и готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации |
ПК-2 | способностью и готовностью создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | психологические и социально-психологические явления, этику профессиональной деятельности, психологические основы развития личности и профессионального становления. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять знания по дисциплине к области принятия решений в рамках профессиональных компетенций, к созданию условий для профессионального становления будущих специалистов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | опытом анализа профессиональных ситуаций с целью принятия ответственных и нестандартных решений в рамках профессиональных компетенций, навыками организовывть условия для профессионального развития будущих специалистов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология профессиональной деятельности | ||||||
1.1. | Понятие профессиональной деятельности. Психологическая структура профессиональной деятельности. | Лекции | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
1.2. | Основные типы и виды деятельности. Психологическая структура совместной деятельности. Физиологические основы трудовых процессов. | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
1.3. | Психологические механизмы формирования деятельности. | Сам. работа | 2 | 16 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
Раздел 2. Психология субъекта профессиональной деятельности | ||||||
2.1. | Когнитивные процессы в структуре профессиональной деятельности. | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
2.2. | Регулятивные и коммуникативные процессы в структуре профессиональной деятельности. | Практические | 2 | 2 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
2.3. | Способности и факторы профессиональной деятельности. | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
2.4. | Понятие профессионально важных качеств деятельности. | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
2.5. | Функциональные состояния как регулятор профессиональной деятельности. | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
2.6. | Эмоционально-волевые процессы в регуляции профессиональной деятельности. | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
2.7. | Мотивация трудовой деятельности. | Сам. работа | 2 | 12 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
2.8. | Понятие коллективного субъекта профессиональной деятельности. | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
2.9. | Развитие личности профессионала. | Сам. работа | 2 | 10 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
2.10. | Зачет | Зачет | 2 | 4 | ОПК-4, ПК-2 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская | Общая психология : учебник для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/58F4CDB4-3267-4F9F-B884-046B31F8EFC3 |
Л1.2 | Столяренко Л.Д., В. Е. Столяренко. | Социальная психология : Учебное пособие для СПО | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Караяни А.Г., Цветков В.Л. | Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учебное пособие | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",20 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Кузнецов И.Н. | Деловое общение: | Изд-во: Издательство "Дашков и К" , 2017 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Кашапов М. М. | ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Нартова-Бочавер С. К. | ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Университетская библиотека онлайн: ЭБС | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на зачете - 30 баллов. В зачетный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |