Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Теория и практика профессионального обучения в сфере туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_04_04_ТиППОвСТ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 23.05.2018 г. № 12
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна, д.психол.н., профессор
1.1. | Осознание комплекса психологических свойств, дающих человеку возможность принимать решения и регулировать свой личностный и профессиональный рост, учитывая и оценивая ситуацию исходя из своих внутренних представлений и условий окружающей среды. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-5 | способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру |
ПК-2 | способностью и готовностью создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие личностного и профессионального роста; цели, задачи, принципы тренинга профессионально-личностного роста; содержание понятий «образ-Я», эмпатия, принятие, конгруэнтность, методики и технологии, направленные на личностный и профессиональный рост, понятие психологического тренинга, специфику психологического воздействия в процессе психологического тренинга. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проявлять эмпатию, принятие, конгруэнтность в контакте с собой и другим; применять на практике знания, приемы и техники в отношении развития самосознания, проявления особенностей характера, методики и технологии, направленные на личностный и профессиональный рост, анализировать эффективность психологического воздействия в процессе психологического тренинга. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владения приемами самоподдержки, жизненного и профессионального планирования, выбора, ценностного самоопределения, навыками анализа эффективности психологического воздействия тренинговой работы через наблюдение за собственными реакциями, поведением ведущего и членов группы. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Саморазвитие, личностный и профессиональный рост | ||||||
1.1. | Личностный и профессиональный рост, развитие и потенциал | Практические | 2 | 1 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.2. | Образ-Я (Я-иделаьное, Я-реальное, Я-профессионал) | Практические | 2 | 1 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.3. | Самопознание, самосознание, самопринятие | Практические | 2 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.4. | Самопознание, самосознание, самопринятие | Сам. работа | 2 | 40 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 2. Определение личностных и профессиональных стратегий жизнеосуществления | ||||||
2.1. | Личностные и профессиональные ценности | Практические | 2 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.2. | Личностный и профессиональный выбор. Жизненное и профессиональное планирование | Практические | 2 | 2 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
2.3. | Определение личностных и профессиональных стратегий жизнеосуществления | Сам. работа | 2 | 56 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.4. | Зачет | 2 | 4 | ОПК-5, ПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Атватер И., Даффи К.Г. | Психология для жизни. Упорядочение образа мыслей, развитие и поведение человека наших дней. : Учебн. Пособие | М.: Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ральникова И. А. | Социально-психологический тренинг : учеб.-метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2016 | |
Л2.2 | Кашапов М. М., Огородова Т. В. | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА. ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | М. В. Шамардина, И. А. Ральникова | Самореализация в контексте личностного роста: социально-психологический тренинг общения [Электронный ресурс]: монография | АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л2.4 | Е. И. Середа | Практикум по межличностным отношениям: помощь и личностный рост: практикум | Речь, 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line. | |||
Э2 | http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань». | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение всех занятий, поскольку они будут проходить в форме тренинга. После второго занятия тренинговая группа считается закрытой и студенты, не посещавшие занятия будут готовиться к сдаче зачета самостоятельно по предложенным вопросам. 2. При подготовке к практическим занятиям следует знакомиться с предложенной литературой, а также осуществлять наблюдение за своими психическими состояниями, способом взаимодействия в разных социальных ситуациях. 3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий а именно: в экспериментировании, проигрывании игровых ситуаций с последующим их анализом, тренинговых упражнениях, в самонаблюдении. 4. В процессе участия в практических занятиях необходимо вести дневник, в котором фиксируются основные изменения эмоционального состояния при выполнении и обсуждении различного рода упражнений. 5. Условиями допуска к зачету являются обязательное посещение практических занятий, или самостоятельная подготовка по вопросам к зачету, а также ведение дневника самонаблюдений и написание эссе. Подготовка к выполнению практических заданий. В рамках практических заданий реализуется проверка усвоения теоретического и практического материала в форме творческого подхода к решению поставленной преподавателем задачи. Для подготовки к реализации практических заданий необходимо готовится по основным вопросам рассматриваемой темы, которые озвучиваются в рамках занятий по предложенному списку литературы. В процессе участия в практических занятиях необходимо вести дневник самонаблюдения, в котором фиксируются основные изменения эмоционального состояния при выполнении и обсуждении различного рода упражнений. Дневник самонаблюдения оценивается в зависимости от полноты ответа студента на представленные в памятки вопросы. Подготовка эссе Для написания эссе необходимо внимательно относится к собственным переживаниям, мыслям, установкам, психологическим состояниям и т.д., а также читать литературу, предложенную как в основном, так и в дополнительном списке литературы. При написании эссе главным критерием оценки будет являться умение осознать и проанализировать собственный внутренний мир и его предъявление внешнему окружающему миру. На помощь при написании эссе может прийти дневник наблюдений, который студент вел в процессе всех практических занятий. Таким образом, эссе по курсу «Тренинг профессионально-личностного роста» будет являться итогом рефлексивного процесса, наглядным отображением умения студента осознавать и анализировать собственное психологическое состояние. Эссе должно быть выполнено самостоятельно, включать в себя титульный лист (в соответствии с принятыми правилами), основную часть, раскрывающую содержание темы – в соответствии с новыми, утвержденными правилами оформления. Объем работы может варьироваться от 2 и более стр., включая титульный лист. Работа должна быть представлена в форме компьютерного текста – в программе WORD, шрифт Time New Roman, 14 кегль, через полтора интервала. Весь текст работы должен быть аутентичным, авторским. Подготовка к зачету Промежуточная аттестация по дисциплине «Тренинг профессионально-личностного роста» проводится в соответствии с Учебным планом в форме зачета. Студенты допускается к зачету по дисциплине в случае выполнения ими учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины (по формам текущего контроля). В случае наличия учебной задолженности студент отрабатывает пропущенные занятия на консультациях. Оценка знаний студента на зачете носит комплексный характер и определяется его: -ответом на зачете (на вопросы из предложенного списка); -учебными достижениями в семестровый период. Знания, умения, навыки студента на зачете оцениваются оценками: «зачтено», «не зачтено». |