Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.01. Филология |
Профиль | Прикладная филология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_01_ПФ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.07.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.филол.н., проф. Т.В. Чернышова
1.1. | знакомство студентов с основами редакторской деятельности, методическими и технологическими основами подготовки к печати изданий разного типа. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-8 | владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов |
ПК-9 | владение базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование, информационно-словарное описание) различных типов текстов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | стандартные базовые методики и действующие нормативы создания, доработки и обработки различных типов текстов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | пользоваться стандартными базовыми методиками создания, доработки и обработки различных типов текстов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | стандартными базовыми методиками создания, доработки и обработки различных типов текстов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Издания и их типология | ||||||
1.1. | Издание и его особенности | Лекции | 8 | 2 | ПК-8 | Л1.1 |
1.2. | Типология изданий | Лекции | 8 | 4 | ПК-8 | Л1.1 |
1.3. | Понятие издания | Практические | 8 | 2 | ПК-8 | Л1.1 |
1.4. | Видо-типологическая характеристика и классификация изданий | Практические | 8 | 2 | ПК-8 | Л1.1 |
1.5. | Издания и их типология | Сам. работа | 8 | 14 | ПК-8 | Л1.1 |
Раздел 2. Редакторская подготовка изданий | ||||||
2.1. | Общие принципы редакторской работы над изданием | Лекции | 8 | 4 | ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Типологические принципы редакторской деятельности | Лекции | 8 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л3.1 |
2.3. | Редакторская подготовка справочных и учебных изданий | Лекции | 8 | 2 | ПК-9 | |
2.4. | Редакторская подготовка справочных и учебных изданий | Практические | 8 | 2 | ПК-9 | Л2.1 |
2.5. | Редакторская подготовка научных и научно-популярных изданий и изданий для детей | Практические | 8 | 2 | ПК-9 | Л2.1 |
2.6. | Редакторская подготовка литературно-художественных изданий | Практические | 8 | 2 | ПК-9 | Л2.1 |
2.7. | Редакторская подготовка изданий журнальных и рекламных изданий | Практические | 8 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л3.1 |
2.8. | Редакторская подготовка электронных изданий | Практические | 8 | 2 | ПК-9 | Л2.1 |
2.9. | Редакторская подготовка изданий | Сам. работа | 8 | 30 | ПК-9 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. прикрепленный файл |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. прикрепленный файл |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. прикрепленный файл |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.А. Сбитнева | Литературное редактирование: История. Теория. Практика.: учебное пособие | М.: Флинта, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. Э. Мильчин | Методика редактирования текста: учеб. для вузов | М.: Логос, [2005] | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | К. М. Накорякова | Литературное редактирование информационных заметок: учеб.-метод. пособие для студентов фак. и отд-ний журналистики гос. ун-тов | М.: Изд-во МГУ, 1990 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru [Эл. ресурс]: Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461 [Эл. ресурс]: Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html | |||
Э2 | Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru [Эл. ресурс]: Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461 [Эл. ресурс]: Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MicrosoftWindows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Национальный корпус русского языка – www.ruscorpora.ru Справочно-информационный портал «Грамота.ру» - www.gramota.ru Поисковая система google - www.google.ru Российская коммуникативная ассоциация (РКА) - www.russcomm.ru [Эл. ресурс]: Издательство «Лань»: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1461 [Эл. ресурс]: Университетская библиотека: http://www.biblioclub.ru/52957_Yazyk_sotsialnogo_statusa.html |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Зачет по курсу проводится в письменной форме (итоговая самостоятельная работа), включающей теоретический вопрос по курсу и практическое задание. На ответ и представление анализа текста студенту отводится 25 минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 15 баллов, за практическое задание 15 баллов. Остальные 70 баллов набираются в процессе изучения курса и включают оценку тестовых вопросов к лекциям (10 баллов), практических заданий (40 б.), реферирования научной литературы (20б.) Перевод баллов в оценку: 4-балльная шкала (уровень освоения) Отлично (повышенный уровень) Хорошо (базовый уровень) Удовлетворительно (пороговый уровень) Неудовлетворительно (уровень не сформирован) 100-балльная шкала 85-100 70-84 50-69 0-49 Бинарная шкала Зачтено Не зачтено |