Закреплена за кафедрой | Кафедра физической географии и геоинформационных систем |
---|---|
Направление подготовки | 35.03.10. Ландшафтная архитектура |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 35_03_10_ЛА-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра физической географии и геоинформационных систем
Протокол от 28.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Останин О.В.
1.1. | Освоение методов оценки состояния элементов благоустройства и озеленения территорий |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-5 | готовностью к выполнению работ по инвентаризации на объектах ландшафтной архитектуры и мониторинга их состояния |
ПК-12 | способностью применять современные методы исследования в области ландшафтной архитектуры |
ПК-13 | готовностью провести эксперимент по заданной методике, проанализировать полученные результаты |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - методы инвентаризации объектов ландшафтной архитектуры; - методы мониторинга состояния элементов благоустройства и озеленения территорий; - актуальные проблемы сохранения элементов благоустройства и озеленения территорий. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать проблемы, связанные с ухудшением состояния объектов ландшафтной архитектуры; - применять теоретические знания на практике; - применять современные методы исследования в области ландшафтной архитектуры на практике. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками проведения экспериментальных исследований состояния объектов ландшафтной архитектуры; - навыками анализа полученных результатов; - основными понятиями и терминами курса; - навыками подбора технологий для улучшения состояния объектов ландшафтной архитектуры. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Организация системы мониторинга состояния объектов ландшафтной архитектуры. | ||||||
1.1. | Правила содержания и охраны объектов ландшафтной архитектуры. | Лекции | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
1.2. | Охрана объектов ландшафтной архитектуры | Практические | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 2. Оценка соответствия параметров объекта ландшафтной архитектуры нормам и правилам его содержания. | ||||||
2.1. | Инженерные сооружения и оценка их состояния | Лекции | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.2. | Гидротехнические сооружения на объектах ландшафтной архитектуры и оценка их состояния | Лекции | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.3. | Методы оценки состояния инженерных сооружений | Практические | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.4. | Оценка состояния инженерных сооружений модельного участка | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.5. | Нормативная база содержания объектов ландшафтной архитектуры | Сам. работа | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.6. | Мониторинг состояния покрытий (тротуары, пешеходные зоны вдоль улиц, садово-парковые дорожки, площадки) | Лекции | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.7. | Исследование плоскостных элементов ландшафтной архитектуры | Практические | 5 | 2 | ПК-13 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
2.8. | Оценка плоскостных элементов модельного участка | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 3. Мониторинг состояния элементов озеленения территории. | ||||||
3.1. | Методы мониторинга состояния деревьев и кустарников. | Лекции | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.2. | Проведение таксации лесных насаждений на модельном участке | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-13 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.3. | Методы оценки состояния газонов и стадии их дигрессии | Лекции | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.4. | Методы таксации лесных насаждений | Практические | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.5. | Мониторинг содержания цветников, вертикального озеленения, рокариев и альпинариев. | Лекции | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.6. | Проведение мониторинговых исследований | Практические | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
3.7. | Проведение мониторинговых исследований элементов озеленения модельного участка | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 4. Картографический метод исследования. | ||||||
4.1. | Картографический метод исследования | Лекции | 5 | 4 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
4.2. | Создание картосхемы инвентаризации древесных насаждений | Практические | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
4.3. | Создание картосхемы конкретного участка | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-5, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
4.4. | Построение картосхемы современного состояния объекта ландшафтной архитектуры | Практические | 5 | 4 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
Раздел 5. Современные методы мониторинга состояния объектов ландшафтной архитектуры. | ||||||
5.1. | Дистанционные методы исследования территории | Лекции | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.2. | Использование данных малых летательных аппаратов | Практические | 5 | 4 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.3. | Дешифрирование космоснимков | Практические | 5 | 4 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.4. | ГИС Объектов ландшафтной архитектуры | Лекции | 5 | 2 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.5. | Создание ГИС объекта ландшафтной архитектуры | Практические | 5 | 8 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.6. | Разработка ГИС конкретного объекта ландшафтной архитектуры | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-5, ПК-12 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.7. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-5, ПК-12, ПК-13 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС дисциплины |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. ФОС дисциплины |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н.В. Гусакова | Мониторинг и охрана городской среды : Учебное пособие | Издательство Южного федерального университета, 2009 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ламанова Р.В., Шнейдмиллер Н.Ф., Рымарь О.М., Чапалда Т.Л. | Виды озеленения в благоустройстве территорий населенных мест и декоративные признаки растений: Учебное пособие | Архитектон, 2011 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Смирнов Л. Н. | Световой дизайн городской среды: Учебное пособие | Архитектон, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Н.В. Барабаш; И.Н. Тихонова | Экология среды: Учебное пособие | , 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не требуется |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно. Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом. 8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по дисциплине. Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1) организационный; 2) закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных по-ложений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам. На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения. 8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению лабораторных практикумов Лабораторные практикумы по дисциплине не предусмотрены. 8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ Курсовые работы по дисциплине» не предусмотрены. 8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД . Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД . Правила самостоятельной работы с литературой - Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; - Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.). - Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. |