МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Математика в экономике и управлении

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 16
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-1-2019
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 149
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Лабораторные 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 149 149 149 149
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
канд.физ.-мат. наук, доцент, Исаева О.В.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Математика в экономике и управлении

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2016-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., проф. О.П.Мамченко


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 16

Протокол от 13.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., проф. О.П.Мамченко


1. Цели освоения дисциплины

1.1.• привитие навыков математического мышления в возникающих задачах профессиональной деятельности и повседневной жизни;
• освоение приёмов использования решения практических задач по разделам дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ПК-17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает:основы математического анализа, линейной алгебры, математической логики
ческого инструментария для решения экономических задач
3.2.Уметь:
3.2.1.
Умеет:применять методы математического анализа, линейной алгебры для оптимизации решения профессиональных экономических и управленческих задач
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Знает:основы математического анализа, линейной алгебры, математической логики

Владеет:приемами современного математического инструментария для решения экономических задач

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Линейная алгебра
1.1. Предмет и задачи математики. Матрицы и определители Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.2. Системы линейных уравнений. Метод Крамера Сам. работа 1 10 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
1.3. Матричный метод. Метод Гаусса Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
1.4. Матрицы и их виды. Линейные операции над матрицами. Умножение матриц Практические 1 1 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
1.5. Определители. Алгебраические дополнения и миноры. Вычисление разложением по строке Практические 1 1 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
1.6. Элементарные преобразования матриц. Ранг матрицы. Обратная матрица Практические 1 1 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
1.7. Системы линейных уравнений. Метод Крамера Практические 1 1 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
1.8. Элементы матричной алгебры Лабораторные 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
1.9. Модель Леонтьева многоотраслевой экономики (балансовый анализ) Сам. работа 1 12 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
Раздел 2. Векторные пространства и элементы аналитической геометрии
2.1. Вектора. Скалярное, векторное и смешанное произведение и угол между векторами Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
2.2. Прямая линия на плоскости и плоскость в пространстве Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
2.3. Кривые второго порядка Сам. работа 1 10 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
2.4. Собственные значения и векторы,характеристическое уравнение матрицы. Квадратичная форма. Линейная модель обмена Сам. работа 1 10 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
2.5. Вектора. Скалярное, векторное и смешанное произведение и угол между векторами Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
2.6. Прямая линия на плоскости и плоскость в пространстве Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
2.7. Элементы аналитической геометрии Лабораторные 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
2.8. Векторные пространства с элементами аналитической геометрии Сам. работа 1 13 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
Раздел 3. Основы дифференциального исчисления
3.1. Множества. Функция одной переменной, применение в экономике Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
3.2. Предел и непрерывность функции, задача о начислении процентов Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
3.3. Производная,применение в экономике Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
3.4. Исследование функции. Дифференциал Сам. работа 1 4 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
3.5. Предел и непрерывность функции Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
3.6. Производная,применение в экономике Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
3.7. Исследование функции. Дифференциал Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
3.8. Исследование функции Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
3.9. Основы дифференциального исчисления Сам. работа 1 12 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
Раздел 4. Основы интегрального исчисления
4.1. Первообразная, неопределенный интеграл Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
4.2. Методы вычисления неопределенного интеграла Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
4.3. Определенный интеграл Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
4.4. Методы вычисления определенного интеграла, приложение в экономике Сам. работа 1 4 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
4.5. Первообразная, неопределенный интеграл Практические 1 1 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
4.6. Методы вычисления неопределенного интеграла Практические 1 1 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
4.7. Определенный интеграл Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
4.8. Методы вычисления определенного интеграла Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
4.9. Методы вычисления неопределенного интеграла Сам. работа 1 1 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
4.10. Методы вычисления определенного интеграла Сам. работа 1 1 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
4.11. Основы дифференциального исчисления Сам. работа 1 16 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
Раздел 5. Ряды и функции нескольких переменных
5.1. Основные понятия, сходимость рядов, в т.ч. с положительными членами Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
5.2. Сходимость рядов с членами произвольного знака, степенных рядов. Применение в приближенных вычислениях. Лекции 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
5.3. Основные понятия ФНП: предел, непрерывность, частные производные, дифференциал Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
5.4. Экстремум ФНП, наибольшее и наименьшее значения. Применение в экономической теории Лекции 1 4 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
5.5. Основные понятия, сходимость рядов, в т.ч. с положительными членами Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
5.6. Сходимость рядов с членами произвольного знака, степенных рядов. Применение в приближенных вычислениях. Практические 1 1 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
5.7. Основные понятия ФНП: предел, непрерывность, частные производные, дифференциал Практические 1 1 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
5.8. Экстремум ФНП, наибольшее и наименьшее значения. Применение в экономической теории Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
5.9. Элементы функций нескольких переменных Сам. работа 1 2 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2
5.10. Ряды и функции нескольких переменных Сам. работа 1 14 Л1.2, Л2.1, Л3.1, Л1.3, Л2.4, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

смотри приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
учебным поручением не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
смотри приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Под общ. ред. Татарникова О.В. МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 под ред. Н. Ш. Кремера Высшая математика для экономических специальностей: учебник и практикум М.: Юрайт, 2011
Л1.3 Кремер Н.Ш. - под ред. ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА В 3 Ч. ЧАСТЬ 1 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман Высшая математика для экономистов : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114541
Л2.2 Кремер Н.Ш. - под ред. ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА В 3 Ч. ЧАСТЬ 3 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Кремер Н. Ш., Путко Б. А., Тришин И. М. ; Под общ. ред. Кремера Н.Ш. МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ: ОТ АРИФМЕТИКИ ДО ЭКОНОМЕТРИКИ. УЧЕБНО-СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ 4-е изд., пер. и доп для академического бакалавриата: М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л2.4 Кремер Н.Ш. - под ред. ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА В 3 Ч. ЧАСТЬ 2 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А. А. Байкин [и др.] Математика в экономике и управлении: [учеб. пособие] [Новый формат], 2017 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 сайт АГУ
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение: операционная система WINDOWS, пакет MS Office,
WINDJVU, Adobe Reader, Adobe Flash Player.

7-Zip
6.4. Перечень информационных справочных систем
не требуется

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и лабораторные работы в учебных аудиториях
Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой.
Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
Лабораторные работы требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.